Объемы параллельного импорта в Россию никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на отечественном рынке, заявил НСН генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Он напомнил, что в 2021 году импорт товаров в Россию составлял порядка $300 млрд, а в этом году по параллельному импорту пройдет лишь более $15 млрд, что составит 5% прежнего объема.

В 2022 году импорт в целом обвалился по разным оценкам от 40% до 60%. Даже при этом обвале $15 млрд не столь значительная сумма. Безусловно, объемы параллельного импорта никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на российском рынке. Недавно опрос показал, что 68% потребителей заметили оскудение ассортимента на полках в магазинах. При этом в первую очередь потребители видят нехватку бытовой техники, электроники, автомобилей и одежды, — сказал Федяков.

Он добавил, что параллельный импорт открывает двери не для ввоза запрещенных к поставкам в Россию брендовым продуктам, а и для подделок этих продуктов. В прошлом контроль за оригинальностью поставки продукции осуществляли правообладатели, только они могли проследить цепочку поставок, объяснил аналитик.

Иностранные компании покинули рынок, и ввозимая продукция практически не поддается никакому контролю, — резюмировал он.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов ранее рассказал, что цены на алкогольные напитки, которые ввозят в Россию по параллельному импорту, не будут существенно отличаться от прежних. По его словам, для серьезной переоценки нет предпосылок — в некоторых случаях подорожание может составить 20–30%, но по некоторым позициям роста стоимости не будет совсем.