Российские нефтяники могут недополучить значительные средства. Причина этого кроется в новых правилах заправки судов, которые вступают в силу с 2020 года.
Как отмечает агентство Bloomberg, высокое содержание серы в мазуте для заправки судов, который производят российские компании, может вылиться для них в многомиллиардные убытки. Виной всему — новые правила Международной морской организации ООН. Этот документ запрещает использовать мазут с содержанием серы выше 0,5 процента для заправки. Тем временем, по данным агентства на сентябрь 2018 года, в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам, а две трети выпускаемого топлива содержали от 2,5% серы и больше.
Общая стоимость экспорта российских компаний за 2017 год, который поставлялся более чем в 100 различных стран мира, составила около $9 млрд, подсчитали в Bloomberg.
Как полагают аналитики организации, нефтяные компании РФ могут воспользоваться различными путями сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не в состоянии полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.