Министерство торговли США заявило, что откладывает выполнение своего приказа о запрете использования китайского сервиса обмена видео TikTok, что может говорить о проблемах с реализацией усилий против этого сервиса в администрации Дональда Трампа, пишет Wall Street Journal.
Издание пишет, что таким образом TikTok остаётся на плаву в США, хотя ограничения должны были вступить 12 ноября (в ночь на 13 ноября по московскому времени). Ограничения предусматривали запрет таким американским компаниям, как Apple, размещать приложение TikTok в своём магазине, а компаниям Amazon и Alphabet (Google) — предоставлять для китайского сервиса хостинг, что сделало бы его фактически неработоспособным на территории США, пишет Wall Street Journal.
Жёсткие меры со стороны США в отношении китайских приложений для социальных сетей инициировал президент Трамп, и пока неясно, как избранный президент Джо Байден отреагирует на ситуацию. Однако многие члены Конгресса от обеих партий ранее били тревогу по поводу потенциального сбора данных и слежки со стороны Китая, — говорится в материале.
Итог конфликта вокруг TikTok, отмечает издание, будет имеет серьёзные последствия для американо-китайских отношений, а также для будущего всего глобального Интернета.
Как сообщал NEWS.ru, китайский сервис обмена видео TikTok неоднократно вызывал гнев Дональда Трампа, который подозревал его в слежке за американцами. Минпромторг США с подачи Трампа ввёл в действие запрет на использование TikTok в США, если американское представительство и сервера платформы не станут американскими.
Материнская компания TikTok ByteDance заявила, что готова продать сервис США и вступит ради этого в партнерство с американскими компаниями Oracle и Walmart, которое позволит приложению по обмену видео избежать блокировки на территории США.