Россия не предложит перемирия Саудовской Аравии в «нефтяной войне», так как Москва была готова к подобному развитию событий после выхода из сделки ОПЕК+.
Российская сторона считает, что саудиты пошли на откровенный шантаж, который и вызвал обвал цен на чёрное золото на мировых рынках, утверждают американские СМИ.
Автор одной из публикаций при этом считает, что накопленные за последнее время резервы помогут России пережить кризис гораздо успешнее, чем Саудовской Аравии, пишет «ПолитЭксперт».
Как отметил экономист Александр Дынкин, на президента России Владимира Путина очень сложно надавить.
Путин — не тот человек, на которого можно давить, — прокомментировал он публикации журналистов США.
При этом в пятницу пресс-секретарь российского лидера заявил, что Москва и Эр-Рияд не участвуют в ценовых войнах на нефтяном рынке и не разжигают их. Представитель Кремля пояснил, что каждая страна имеет свои бюджетные параметры. Именно вокруг них и строится ценовая политика по нефти.
Поводом для такого комментария стала статья в газете Wall Street Journal. Источники издания утверждают, что американский лидер Дональд Трамп и его администрация рассматривают возможность вмешаться в ситуацию с обвалом цен на нефть. Для этого они намерены использовать дипломатические рычаги и заставить саудитов сократить нефтедобычу. Что касается Москвы, то её позицию в Штатах планируют изменить с помощью санкций, а на Эр-Рияд оказывать дипломатическое давление.
Россия приняла решение выйти из сделки с ОПЕК+ в начале марта. Причиной стали условия, которые нарушали интересы Москвы. Саудиты настаивали на том, чтобы ведущие экспортёры ещё больше сократили нефтедобычу. Российская сторона предлагала оставить ранее оговорённые объёмы.
В ответ Эр-Рияд не только отказался сохранять установленные ранее квоты, но и объявил о намерении увеличить добычу чёрного золота и предоставить своим партнёрам на Западе скидки. Из-за такой политики арабского государства мировые цены на нефть рухнули до значений 2003 года.
Как писал NEWS.ru, ранее источники сообщили, что ОПЕК провела переговоры с нефтяным регулятором США.