Депутаты Госдумы приступили к разработке законопроекта о запрете работы в России рекламных компаний, контролируемых из-за рубежа, сообщил в своем Telegram-канале первый зампред думского комитета по информполитике Антон Горелкин. Соответствующие ограничения будут введены на фоне вступления в силу с 1 марта 2026 года закона о регулировании деятельности занимающихся анализом потребительских рынков исследовательских компаний.
В подобном регулировании нуждается и рекламный рынок, который в сложившихся условиях также становится источником данных для иностранцев. Поэтому мы приступаем к разработке аналогичного закона, который запретит работу в РФ рекламных компаний, которые контролируются из-за границы, — написал Горелкин.
Ранее юрист Наталья Шалуба сообщила, что с 1 сентября 2025 года в России вступил в силу запрет на предпринимательскую деятельность на садовых участках, включая наем работников для сбора урожая. Поправки к закону закрепили предназначение таких земель исключительно для личного пользования. Вне закона с 1 сентября оказались мини-отели и хостелы, склады, мастерские, магазины, автосервисы, питомники, платные бани/сауны, кафе, ларьки, спортзалы, парикмахерские, швейные/столярные цеха, питомники для продажи животных и птичники, коммерческие тепличные комплексы на дачах.