В Госдуме рассказали, какую льготу получит МСП в октябре 2025 года

Власть 11 августа, 2025 / 04:20

Малый и средний бизнес в России получит право на кредитные каникулы сроком до шести месяцев с октября 2025 года, заявил NEWS.ru член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин. По его словам, это поможет компаниям снизить финансовую нагрузку в условиях высокой стоимости заемных средств.

Повышенная стоимость заемных средств, особенно для краткосрочного оборотного кредитования, действительно затруднила обслуживание долгов для ряда сегментов. Наибольшую нагрузку ощутили отрасли с низкой рентабельностью и высокой чувствительностью к колебаниям выручки: розничная торговля, общепит, строительство, лизинг. Тем не менее уже сейчас правительство и финансовые регуляторы принимают меры по выравниванию ситуации. Принята норма, позволяющая компаниям из числа МСП воспользоваться кредитными каникулами сроком до шести месяцев. Она вступает в силу в октябре 2025 года, — пояснил Говырин.

Также, по его словам, правительство внедряет дополнительные меры, включая ускорение расчетов по госзаказам и отсрочки по налогам. Депутат подчеркнул, что такие шаги призваны помочь бизнесу адаптироваться к текущим экономическим условиям без резкого роста долговой нагрузки.

Наряду с мерами прямой поддержки МСП, в России уделяется внимание и косвенным механизмам стабилизации — ускорению исполнения госзаказов, продлению сроков уплаты налогов, обеспечению доступа к долгосрочным контрактам. Это точечные инициативы, часть из которых реализуется на уровне отдельных ведомств или в конкретных секторах. Они направлены на то, чтобы дать бизнесу время адаптироваться к новым условиям, без резких сбоев в расчетах, — резюмировал Говырин.

Ранее экономист Дмитрий Полянский заявил, что Москва может столкнуться с временным спадом экономической активности и утратить часть доходов в случае переезда госкорпораций из столицы в регионы. По его словам, для субъектов, в которые перенесут работу компаний, также есть риски, в том числе дефицит кадров.