Работники маркетплейсов никогда не просят назвать код из СМС-сообщения, заявил NEWS.ru член комитета Госдумы по бюджету и налогам Никита Чаплин. По его словам, мошенники активно используют новую схему, представляясь сотрудниками популярных торговых площадок и курьерских служб, чтобы похитить деньги и персональные данные граждан.
Участились случаи звонков от мошенников, представляющихся сотрудниками популярных маркетплейсов и курьерских служб. Злоумышленники сообщают гражданам о якобы готовой к доставке посылке, утверждая, что заказ уже оплачен, и предлагают согласовать время получения. Такие звонки — продуманная схема, направленная на хищение денег и персональных данных. Никогда и никому не сообщайте коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником службы доставки, банка или государственного ведомства. Настоящие работники маркетплейсов и курьерских служб никогда не просят подтверждать личность через СМС-коды, — пояснил Чаплин.
Он отметил, что при поступлении подозрительного звонка, лучше сразу положить трубку и самостоятельно перезвонить в официальную поддержку компании. Также депутат обратил внимание на необходимость повышения цифровой грамотности населения.
Если вам поступил подозрительный звонок от якобы курьера или сотрудника маркетплейса, который просит назвать код из СМС, лучше сразу положить трубку и самостоятельно перезвонить в официальную поддержку компании. Важно информировать граждан, особенно старшего поколения, о подобных схемах. Родственникам стоит напоминать своим близким об основных правилах безопасности: не перезванивать на неизвестные номера, не переходить по сомнительным ссылкам и не сообщать коды из сообщений, — резюмировал Чаплин.
Ранее сообщалось, что аферисты смогли похитить больше средств у россиян за первое полугодие 2025-го. Однако количество зафиксированных случаев обмана россиян сократилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом общая сумма похищенных средств значительно возросла.