Опасное спасение экологии

Власть 29 января, 2019 / 09:23

В нашей неблестящей экономической ситуации чисто экологические темы пока не играют роли массового раздражителя. Как говорится, не до жиру. Исключением, пожалуй, стали дружные протесты по поводу мусорных полигонов. Между тем новые меры заботы об экологии столицы, на которые готовы пойти московские власти с подачи, кстати, СПЧ, могут стать для некоторых слоев горожан спусковым крючком для присоединения к иным протестам.

Речь идет о введении в городе зон, закрытых для въезда авто с двигателями ниже стандарта «Евро-4». По официальной статистике, таких автомобилей в городе примерно 40%. Но это вопрос вашего личного доверия статистическим выкладкам. И не стоит думать, что под ограничения попадет исключительно еще советская классика. Новым высоким экологическим стандартам не соответствуют относительно новые «японки» и «кореянки», выпущенные еще в 2011–2012 годах, и проданные в России двумя годами позже. Естественно, пораженными в правах окажутся и немало авто со вторичного рынка.

Да и с зонами, которые могут закрыть для въезда, не все пока понятно. С одной стороны, худшие замеры смеси кислорода и СО2 традиционно производятся в центре города, в районе Тверской, Арбата и Третьего кольца. С другой — в «канцерогенных зонах» остаются и многие чисто спальные районы, например, Марьино или Черемушки.

Но понятно, что такая чересполосица сводит до минимума целесообразность пользования авто низких экологических стандартов, поскольку при пересечении запретных зон владельцев собираются нещадно штрафовать благодаря особым образом настроенным камерам слежения. 

Фото: Сергей Лантюхов/News.ru

И тут возникает резонный вопрос, а что делать владельцам 40% авто, которые окажутся вне закона. Экология важна, но в таких ситуациях у нас автоматически вспоминают пенсионеров, малообеспеченных и многодетных, для которых старый автомобиль остается средством не просто передвижения, но выживания, пополнения скудного бюджета, наконец, способом классической доставки урожая с шести соток, позволяющего как-то пережить зиму с витаминами.

Между тем новые планируемые ограничения накладываются на весь комплекс непопулярных мер, включая и все менее контролируемый рост стоимости бензина и солярки. Иными словами, на фоне постоянно упоминаемого снижения уровня жизни, роста цен, обещания новых косвенных налогов, типа налога на домашних питомцев или на регистрацию гаджетов, еще и не самых состоятельных автовладельцев ставят перед необходимостью обновления их личного автопарка. Как говорится, еще щепотка соли в заваривающуюся кашу.

Притом, что планируемые ограничения пока не распространяются на грузовики, оставляющие за собой ядовитые шлейфы. Помнится, даже по вопросу введения платных парковок коммунисты собирались проводить общегородской референдум, который был грамотно сорван властями. Ничто не мешает им поднять новую бучу и сейчас от имени многих тысяч поражаемых в правах.

А между тем по экологическим показателям Москва покинула непочетные первые ряды наиболее загрязненных регионов, уступив Забайкальскому и Красноярскому краям, Свердловской и Челябинской областям. Но там на инициативу СПЧ откликаться, видимо, не спешат.