Более половины россиян готовы заменить зарубежные сервисы отечественными

Технологии/гаджеты 29 октября, 2019 / 09:59

Более половины российских интернет-пользователей (53%) готовы отказаться от иностранных сервисов в пользу российских для развития отечественного рынка и создания новых рабочих мест.

По результатам исследования Института развития Интернета (ИРИ), наибольшую готовность к этому шагу проявили респонденты-женщины 45–54 лет и старше 65 лет — 70%. Меньше всего от зарубежных сервисов готовы отказаться молодые люди в возрасте 18–24 лет (21% мужчин и 25% женщин).

Как отметили в ИРИ, 34% респондентов также испытывают чувство гордости за имеющийся у них выбор между использованием отечественных и зарубежных интернет-сервисов. Больше всего гордятся достижениями российских IТ-компаний женщины и мужчины старше 65 лет (44% и 39% соответственно).

Кроме того, 77% россиян считают, что государство должно иметь возможность устанавливать правила для отечественных интернет-компаний в целях обеспечения безопасности и защиты персональных данных граждан, а 73% респондентов полагают, что российские фирмы, работающие внутри страны и зарабатывающие на использовании данных россиян, должны находиться под управлением граждан РФ.

Исследование прошло с 23 по 27 октября и в нём приняли участие 1 тысяча респондентов в возрастных группах от 18 лет, сообщает ПРАЙМ.

Ранее News.ru рассказал, что «ВКонтакте» сохранила лидерство в рейтинге самых популярных социальных сетей в России за первое полугодие 2019 года. На втором и третьем месте расположились Instagram и «Одноклассники» соответственно.