Баскетбольный клуб «Зенит» не смог обыграть московский ЦСКА на выезде, уступив в матче регулярного чемпионата Евролиги со счётом 78:86 (21:23; 22:23; 15:20; 20:20). Тяжёлый форвард петербургского коллектива Андрей Зубков в интервью NEWS.ru рассказал, в чём главная причина проигрыша московскому сопернику, назвал имя самого опасного игрока «армейцев», а также объяснил, что изменилось у «сине-бело-голубых» после назначения на должность главного тренера испанского специалиста Хави Паскуаля.
— Игра выдалась очень эмоциональной и напряжённой, «Зенит» не давал «армейцам» сильно расслабляться: то они за вами гнались, то вы. А первые пять минут встречи для вас, гостей, вообще начались идеально, с преимуществом в семь очков. Что пошло дальше не так?
— Мы вообще все игры начинаем достаточно живо, но после перерыва как будто теряем концентрацию. У нас было смазано нападение, не могли достойно отвечать сопернику, много моментов упустили. Думаю, это главная причина поражения. Надо работать над этим и исправлять ситуацию.
— Многие команды, и ЦСКА не является исключением из правил, считают, что «сине-бело-голубые» наиболее опасны именно в гостях, но дома игра не складывается. Почему?
— Для меня это непонятно, не могу объяснить.
— Если разбирать игру по горячим следам, то кого можете выделить у соперника?
— Майка Джеймса, конечно. Всё. Но Джеймс — это проблема для всех команд, также и для ЦСКА.
— ЦСКА для большинства клубов Евролиги является принципиальным соперником. Какой характер носил этот матч для вас?
— Сейчас для нас нет каких-то принципиальных встреч и таких же соперников, мы не боремся ни за какое место, нам необходимо просто играть. Конечно, мы разбирали «армейцев» перед приездом в Москву, понимали, что когда играешь в гостях, ты можешь уйти намного вперёд в первой и второй четвертях, а тут получилось так, что мы ушли вперёд, но упустили инициативу. Пришёл новый тренер, необходимо наигрывать новую систему, потому что впереди много встреч в Единой лиге ВТБ, надо налаживать «химию» внутри команды.
— Есть уже какие-то изменения?
— Мы стали играть немного организованнее, появилось нападение, точнее, больше вариаций, плюс мы стали требовательнее относиться к защите. Сам тренер говорит, что появляется результат, мы делаем шаги вперёд и прибавляем от матча к матчу.
— Это шестое поражение подряд в Евролиге. Не пугает?
— Если честно, я не знаю, какое это по счёту поражение. У нас очень много проигранных матчей в Евролиге. Первый год получился для нас неудачным, хотя я неправильно выразился — он не совсем неудачный. Да, мы проиграли очень много встреч с разницей в два-три очка, рубились три четверти, а потом уступали, но всегда бились. Да, мы также и выигрывали. Я думаю, что нам удалось что-то показать. Понятно, что мы идём на последнем месте, наверное, кто-то думает: «Что они тут делают»? Но мы стараемся в каждом матче.
— С приходом Хави Паскуаля сильно ли изменилась философия в команде? Чувствуете ли вы её?
— Мы действительно стали более организованными: у каждого есть свои чёткие роли и задачи, мы понимаем, что должны делать здесь и сейчас, плюс, как я отметил ранее, мы стали требовательнее относиться к защите. Вообще, если честно, даже тренировки сильно изменились, они стали более жёсткими, что сказывается на игре, в частности это видно по матчу с ЦСКА. Но мы совершили и 17 потерь.
— В регулярном чемпионате Единой лиги ВТБ у «Зенита» в любом случае игры складываются более удачно...
— Не могу так сказать, мы тоже проиграли очень много игр, и впереди осталось шесть-семь игр, все соперники очень важные, все из наших пятых, шестых, седьмых мест. Мы постараемся выиграть оставшиеся игры, чтобы подняться выше.
— Не поглядываете на бывших одноклубников из «Химок»? Всё-таки они повыше находятся.
— Сейчас нет, но, может быть, в начале перехода. Уже прошло полгода, отлегло.