Количество ценников в российских магазинах может существенно уменьшиться. Это произойдёт, если продавцам разрешат использовать единое обозначение стоимости на товар одного вида с разными вариациями — вкуса, начинки или упаковки. Главное условие — тот должен быть от одного производителя.
Действующие сейчас правила продажи требуют устанавливать отдельные ценники на каждый вид товара. Проект постановления, призванного изменить систему, подготовил Минпромторг.
В практическом применении нововведение означает, что йогурт с разными добавками, чай с оригинальными вкусами или, например, пельмени с начинкой из всевозможных составляющих будут обозначены одним ценником с указанием товара и пометкой «в ассортименте».
Предполагается, что единые ценники позволят магазинам сократить количество стикеров на прилавках минимум на 20%, уменьшить количество неточностей в них и сэкономить в среднем два млрд рублей ежемесячно, сообщает «Российская газета».
Удобнее должно стать и покупателям: магазины не будут перекладывать на них издержки, а разобраться в ценниках станет проще.
Ранее News.ru писал, что в одном из магазинов Якутска покупатели заметили кефир стоимостью 750 рублей за литр. После того, как фотография ценника разлетелась по соцсетям, кефир «подешевел» до 685 рублей.