Разнос от начальства заставляет работать лучше лишь 4% сотрудников компаний

Общество 15 января, 2020 / 13:19

В России каждый восьмой сотрудник считает, что начальство каждый день портит ему настроение. Сервис по поиску работы Superjob совместно с журналом Forbes выяснил, часто ли руководители конфликтуют с подчинёнными и каким образом это сказывается на качестве работы.

Опрос показал, что только около 29% россиян могут похвалиться тем, что начальство никогда не портило им настроение. Примерно 55% работников заявляют, что подобные ситуации периодически происходят: у 13% — каждый день, у 14% — несколько раз в неделю, у 15% — пару раз в месяц, ещё у 13% — несколько раз в год. Из-за малого профессионального опыта на критику начальства реже жаловалась молодёжь: 36% сотрудников до 24 лет никогда не сталкивались с таким явлением.

Женщинам начальство портит настроение реже, чем представителям сильного пола.

Женщины эмоционально более устойчивы — они просто не обращают внимания на то, из-за чего часть мужчин начинает расстраиваться, — объясняет основатель Superjob Алексей Захаров.

Разносы от начальства негативно сказываются на качестве работы — такого мнения придерживается около 47% россиян, которые сталкивались с подобным поведением. Примерно 41% утверждает, что критика никак не влияет на результат работы. И лишь 4% взбучка от руководителя заставляет трудиться лучше.

В социологическом опросе приняли участие три тысячи сотрудников российских компаний из всех регионов страны.

Ранее NEWS.ru писал, что общенациональная горячая линия помощи работникам, которые пострадали от издевательств со стороны начальства, открылась в Японии. Идею открыть линию воплотила в жизнь группа адвокатов, выступающих в защиту людей от издевательств и унижений на работе, а также от многочисленных переработок, которые часто являются причиной возникновения серьёзных заболеваний или приводят к самоубийствам. Горячая линия будет действовать всего один день, однако в планах правозащитников обеспечить её постоянную работу. Пострадавшие от издевательств работники могут позвонить специалистам, чтобы узнать, как поступить в той или иной ситуации.