Посещаемость торговых центров в России может сократиться на 50–60% из-за введения QR-кодов, а их выручка может упасть до 50%. На это указывает ситуация в регионах, где ранее уже была введена такая система, заявил ТАСС президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко.
По его словам, в 17 регионах России уже введены QR-коды для прохода на территорию ТЦ или оплаты на кассах магазинов внутри торгового центра. Сначала выручка может упасть до 40–50%, однако потом она существенно вырастет, чему способствует в том числе и вакцинация населения.
РСТЦ прорабатывает несколько предложений, касающихся массового внедрения QR-кодов. По мнению Москаленко, QR-коды должны затрагивать все сферы торговли, а не только офлайн-продажи. Глава Российского совета торговых центров призвал обнулить введённые в регионах ограничения и привести их к единому федеральному стандарту.
Потому что на данный момент складывается ситуация «кто в лес, кто по дрова», — отметил президент РСТЦ.
Ранее сотрудники Group-IB нашлив Telegram-каналах, соцсетях и даркнете более трёх тысяч объявлений о продаже фальшивых сертификатов о вакцинации от COVID-19 с занесением данных на портал «Госуслуги» и созданием QR-кодов. Стоимость фальшивых QR-кодов в среднем достигает четырёх тысяч рублей. В компании уверены, что введение QR-кодов на транспорте, при посещении общепита и торговых центров может вызвать рост нелегальной торговли.