Рост аварий с участием такси связали с переизбытком водителей

Общество 03 декабря, 2019 / 18:49

В России ездить на такси стало смертельно опасным удовольствием. Число аварий с участием такси в России за 10 месяцев 2019 года выросло на 60%, а в Москве — на 70%. В результате ДТП с участием такси в этом году лишились жизни 110 человек, что на 41% больше, чем в прошлом. Число пострадавших также выросло на 64%.

По мнению начальника организационно-аналитического управления ГИБДД Сергея Рыжова, пишет «Коммерсант», большая часть дорожных правонарушений связана с желанием водителя быстрее доехать до пункта назначения и доставить клиента. Из-за чего происходит нарушение правил дорожного движения.

Опрошенные News.ru эксперты назвали разные причины роста числа аварий с участием таксистов. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов отметил, что серьёзной проблемой является монополизация рынка такси. Например, в Москве один из агрегаторов занимает 70% рынка, в регионах — чуть меньше.

У этого агрегатора очевидное преимущество — в наличии инфраструктуры, бренда, лучших программистов. Поэтому понятно, что многие водители выбирают его.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

По словам эксперта, в последнее время отмечается тенденция к увеличению числа таксистов. На рынке наблюдается их переизбыток. Увеличилось число желающих предложить свои услуги по минимальной цене. Это приводит к тому, что доходы таксистов сокращаются каждый год.

Я сейчас работаю в такси, класс «эконом». Чистый заработок у меня 162 рубля в час. Для сравнения, в 2015 году заработок был 250 рублей в час. Произошло сокращение почти в два раза. При этом средняя стоимость поездки не изменилась, она осталась в районе 450 рублей, — рассказал Пётр Шкуматов.

Чтобы заработать нормальные деньги, водители вынуждены «уходить в рейс» на 14–16 часов, отметил эксперт. Под конец смены такие люди очень устают и ничего не соображают. Плюс работа в такси — это вечная гонка. Шофёр стремится максимально быстро доставить одного пассажира и найти другого. Такая стрессовая работа на пределе возможностей приводит к огромному количеству аварий.

Фото: Мобильный репортёр/АГН «Москва»

Информацию об увеличении числа водителей в беседе с News.ru подтвердила руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская.

Спрос на такси увеличивается, это прямо влияет на количество перевозчиков. Логично, что в абсолютном значении аварий тоже будет больше, даже при той же доле.

Зоя Австрийская руководитель пресс-службы ГК «Везет»

Главная причина, почему водителей стало больше, — безработица, отмечают эксперты. Заработать людям без квалификации больше негде. На стройке платят мало, в охране — ещё меньше. По последним данным Минтруда РФ, количество безработных в России за неделю с 20 по 27 ноября выросло на 1,8% — до 661,43 тыс. человек. Рост численности безработных зарегистрирован в 70 регионах страны.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин подтверждает печальную статистику. В условиях общего падения уровня жизни в России множество людей из регионов приезжают в Москву на заработки. Многие просто не имеют опыта вождения в крупном городе и плохо знают дороги столицы. Это тоже приводит к многочисленным авариям.

Сейчас Госдума разрабатывает новый закон о такси, предполагающий усиление контроля в данной области. Проект ещё обсуждается, но рассматриваются такие меры, как требование российских водительских прав и стажа вождения не менее трёх лет.