В июле 2021 года, когда в обиход вошли QR-коды, оборот общественного питания в Москве достиг 31,9 млрд руб. Этот показатель на треть больше уровня прошлого года, следует из данных Росстата, которые приводит РБК.
В частности, оборот общепита в июле 2021 года превысил показатели за аналогичный период 2019 и 2020 годов — 31 млрд рублей и 23,3 млрд рублей соответственно. Представитель Росстата отметил, что такие цифры объясняются продолжением работы общепитов в формате «навынос» и использованием доставки. Таким образом, введение QR-кодов не сказалось на доходах.
Кроме того, изменить ситуацию в целом могло повышение цен и значительное обеление отрасли, считает бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова. Она отметила, что QR-коды по-разному повлияли на общепит в зависимости от сегмента — у одних выручка выросла, а у других сильно упала.
В столице с 28 июня по 19 июля действовали новые ограничения, связанные с распространением коронавируса. Доступ в кафе и рестораны, а также на мероприятия с численностью участников более 500 человек был возможен только по QR-коду. При этом летние веранды можно было посещать и без него. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, система QR-кодов, проработавшая две недели, свою задачу выполнила.