Посещаемость торговых центров в России снизилась на 3% в 2025 году относительно прошлогодних итогов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Focus Technologies. Как считает аналитик Михаил Васильев, такая тенденция обусловлена давлением онлайн-каналов и макроэкономическими факторами. В частности, покупатели все больше отказываются от импульсных покупок.
Покупатель становится более осведомленным: исследует рынок, читает отзывы, отслеживает скидки и только затем принимает решение, — отметил Васильев.
Уточняется, что сократился именно показатель Mall Index. Он отражает количество посетителей торговых центров на тысячу квадратных метров площадей.
В ходе большой пресс-конференции и прямой линии президент России Владимир Путин объяснил рост цен на продукты инфляцией и личными предпочтениями семей. Он ответил на вопрос школьника из Ростовской области. Мальчик поинтересовался, почему цены на продукты и булочки в столовой растут, а зарплата его родителей — нет.