Продажи стирального порошка в России за последний год снизились на шесть процентов. Это связано с бедностью и новыми предложениями на рынке, считают специалисты.
Исследование проводила компания Nielsen. Авторы анализировали данные с июня 2018 года по май 2019-го, ориентируясь на количество проданных в торговых сетях упаковок средств бытовой химии. Помимо стирального порошка россияне стали покупать меньше кондиционеров для белья и других чистящих средств.
Участники рынка, опрошенные РБК, связывают это с растущей популярностью гелей и жидких капсул для стирки, а также с предпочтением экономичных упаковок обычным. Ещё один фактор — общее снижение покупательского спроса населения.
Ранее News.ru писал, что доля россиян, покупающих товары только по скидкам, составила 50,6% по итогам 2018 года. Причём в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70%. На этом фоне сети и производители стали менять подход к стимулированию покупателей. Вместо скидок вводятся программы накопления баллов.