Уходящий год для российского авторынка оказался переломным, поскольку повышение утильсбора кардинально изменило правила игры для бизнеса, заявил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Кроме того, в 2024 году произошли «тектонические сдвиги» — многие автолюбители стали отходить от своих принципов и пересматривать решения в пользу китайских брендов, отметил он.
Россиянин в массовом сегменте брендов начинает привыкать к китайским автомобилям. Клиенты премиум-сегмента более консервативны, но даже и в этом ценовом диапазоне начались тектонические сдвиги, — подчеркнул эксперт.
В то же время в России снизился спрос на седаны, которые преимущественно приобретают для использования в такси и каршеринге, добавил Тюктеев. Одновременно вырос интерес покупателей к кроссоверам и внедорожникам. Ожидается, что доля этих моделей на рынке составит около 60% уже к концу 2024 года.
Ранее директор направления «Автомобили с пробегом» маркетплейса FRESH Максим Солодовник рассказал, что продажи автомобилей на вторичном рынке с этой осени замедлились из-за повышения ключевой ставки и ужесточения требования к заемщикам. Он объяснил, что кредит на приобретение авто в России нужен каждому второму покупателю, а займы стали менее доступными.
До этого стало известно, что китайские автопроизводители «забили» склады в России своими машинами, так как не учли снижение спроса перед Новым годом. Предполагается, что запасов авто хватит до апреля. В настоящее время стоки брендов из КНР составляют 200–250 тысяч штук, годом ранее максимальные запасы составляли 175 тысяч.