Российскому авторынку предрекли экспансию китайских машин особой сборки

Общество 19 ноября, 2025 / 12:13

Около половины продаж китайских автомобилей в России в декабре этого года могут прийтись на модели местной сборки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Газпромбанк Автолизинга». Эксперты считают, что повышение утилизационного сбора поможет стимулировать локализацию производства в стране.

Согласно расчетам, доля локализованных китайских автомобилей продолжает расти: в октябре она достигла 43%, тогда как годом ранее не превышала 20%. Лидером по объему продаж остается бренд Haval, который в октябре реализовал 26,1 тыс. автомобилей, из которых 24,2 тыс. были собраны на заводах в Тульской и Калужской областях.

По словам руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александра Корнева, более 90% продаж китайских машин в России приходятся на концерны GWM (Haval) и Chery. При этом отдельные бренды, такие как Chery и Geely, планируют сокращать прямые поставки из-за санкционных рисков, делая ставку на развитие локального производства, включая выпуск автомобилей под собственными марками.

Ранее автоэксперт Ян Хайцеэр заявлял, что новые правила экспорта китайских машин сделают этот транспорт более недоступным для людей. По его словам, это значительно сократит объемы параллельного импорта. Так он отреагировал на то, что власти КНР планируют с 2026 года ограничить экспорт новых автомобилей под видом б/у.