Сотрудники мошеннических кол-центров на Украине, которые атакуют россиян своими звонками, обладают различными специализациями, уровнями квалификации и действуют в рамках определенной иерархии, сообщает РИА Новости. Так, низшим звеном в иерархии являются сотрудники «холодного обзвона», которых нанимают на сайтах бесплатных объявлений.
Им предписано советоваться с «более опытными менеджерами» или же «клоузерами». Как правило, злоумышленники представляют «клоузера» как старшего специалиста или сотрудника службы безопасности. Если жертва пытается прервать разговор с сотрудником «холодного обзвона», ее просят дать голосовой отказ.
После того как [собеседник] дал отказ, кидаем на руководителя техотдела (опытного холодника), чтоб он дожал, — говорится в инструкции одного из украинских кол-центров.
При этом рядовой сотрудник узнает об итогах разговора только в том случае, если жертву удалось успешно обмануть. В инструкции прописано, что сотрудники низшего звена не должны докучать старшим коллегам вопросами о результатах того или иного разговора.
Ранее силовики арестовали 19 членов организованной группы, причастной к дистанционному мошенничеству в отношении россиян. Через украинские кол-центры они регулярно вымогали у своих жертв средства в особо крупном размере. Общий ущерб от их действий превысил 200 млн рублей.