Свердловская транспортная прокуратура начала проверку, после того как проводница поезда Екатеринбург — Санкт-Петербург в Кирове во время стоянки выбросила из вагона кота по кличке Твикс. Какое наказание может грозить проводнице, нашли ли животное?
Про ситуацию с котом стало известно сегодня, 19 января, а сам инцидент произошел в поезде 11 января. Проводница на станции в Кирове выкинула кота на 30-градусный мороз.
Отмечалось, что это случилось в тот момент, когда его хозяйка уснула. Питомец выбрался из переноски и стал гулять по вагону. Проводница, не найдя хозяев, посчитала, что он беспризорный, и высадила его на ближайшей станции.
В Свердловской транспортной прокуратуре сообщили, что по данному факту проводится проверка, по результатам которой будет дана оценка соблюдению законодательства о защите прав потребителей работниками железнодорожного транспорта.
«Свердловской транспортной прокуратурой организована проверка по сведениям, опубликованным в СМИ, о ненадлежащем оказании услуг при перевозке животных в поезде Екатеринбург — Санкт-Петербург. По результатам проверки будет дана оценка соблюдению законодательства о защите прав потребителей работниками железнодорожного транспорта», — сообщается на сайте надзорного органа.
По словам Владиславы, хозяйки животного, инцидент случился ночью, когда все спали, поэтому она не заметила пропажи четвероногого.
«Мы не знаем, как Твикс выбрался из переноски. Может, кто-то помог, может, переноска не до конца была закрыта, может, это было ночью, поэтому этого никто не видел. Мы в поезд сели ночью, все спали. Утром проснулись, а кота уже нет. Мы его взяли, когда ему было полгода-год, с нами он уже года три. Он ласковый, он подойдет к каждому, не будет царапать, кусать. Подойдет ли он сейчас к чужим из-за стресса? А так он дружелюбный, если приманить едой, он подойдет», — рассказала она в беседе с NEWS.ru.
Женщина также пояснила, что обратилась с заявлением в РЖД, чтобы там разобрались в ситуации.
«Идут поиски, пока не нашли. У нас сейчас висит наше заявление к РЖД, идет расследование, результат неизвестен, мы им звонили, спрашивали, есть ли какие-то новости, пока ответа не дают, как они сказали, в течение 30 дней придет сообщение на почту либо позвонят лично», — подчеркнула россиянка.
Адвокат Дмитрий Рощин объяснил, что проводнице не грозит какой-либо ответственности, потому что в ее действиях не было злого умысла.
«Уголовного дела здесь быть не может, потому что нет какого-либо умысла. Причинение значительного ущерба по неосторожности, даже если кот стоит миллионы, — это не уголовная ответственность, а гражданско-правовая. Лишь умышленное причинение ущерба влечет ответственность. Самоуправства здесь тоже нет, проводница не допустила превышения должностных полномочий, наоборот, у проводника есть полномочия предпринимать меры по поддержанию порядка в вагоне», — сказал юрист в комментарии РИА Новости.
По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александра Толмачева, с сотрудниками РЖД необходимо провести профилактические беседы о том, как необходимо обращаться с домашними животными.
«Животное на борту любого транспортного средства — повод быть внимательным и хозяину, и персоналу. Получилось так, что владелица то ли уснула, то ли отвлеклась, а проводница после жалобы пассажиров выпустила кота на мороз. Пострадал домашний кот, который может погибнуть, если его не найдут волонтеры. Выводы: хозяева должны следить за своими питомцами и предупреждать персонал о хвостатых пассажирах; РЖД нужно провести беседы с сотрудниками, чтобы никто не обижал котиков», — заявил парламентарий в разговоре с NEWS.ru.
Читайте также:
Анна Асти покинула РФ после «голой» вечеринки. Вернется ли она обратно?
Что за масштабный сбой в работе «Билайна» 19 января, почему не работает
Протесты и митинги в Башкирии: последние новости 19 января, что происходит