Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) поддерживает «потребительский миф» о более качественном товаре, произведённом за границей, считают в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ). В организации отметили, что продукция для рынка РФ соответствует требованиям ЕАЭС.
Анализ образцов стиральных порошков, например, одной марки, но выпущенных для разных государств, вызывает вопрос о том, что именно и по каким критериям сравнили, заявил исполнительный директор АППИК БХ Пётр Бобровский.
Таким образом он прокомментировал решение ФАС выдать предупреждение производителям стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel из-за того, что их товар для РФ отличается по своим свойствам и правилам применения от продукции для Западной Европы, пишет РБК.
Во многих странах есть распространённый потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создаёт громкий информационный повод без надлежащего подтверждения, — считает Бобровский.
По его словам, требование антимонопольщиков противоречит законодательству РФ.
Ранее News.ru сообщал, что ФАС выяснила, что некоторые товары, продающиеся в России, отличаются по качеству от продукции под аналогичным брендом в Европе. Несмотря на одинаковое название, состав продуктов также отличается.
По данным ведомства, соответствующее нарушение было зафиксировано у стиральных порошков Ariel и Persil, а также у шоколада Lindt.
Производители этих товаров получили предупреждения. Они должны либо привести качество продающейся в РФ продукции в соответствие с показателями других стран, либо нанести на упаковку обозначения о том, что продающийся на территории России продукт не аналогичен европейскому.