Омбудсмен рассказала, что сильнее всего тревожит россиян в сфере ЖКХ

Общество 18 сентября, 2025 / 17:54

Среди обращений к омбудсмену по теме ЖКХ лидируют вопросы качества и стоимости услуг, рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на Всероссийском форуме развития жилищно-коммунального хозяйства. По ее словам, ни в коем случае нельзя брать плату за неоказанные услуги, передает ТАСС.

Качество и стоимость услуг сегодня на первом месте [среди] того, что тревожит людей. Нельзя взыскивать за неоказанные услуги. Это первое, что вызывает у людей протест и чувство несправедливости, — сообщила она.

Омбудсмен уточнила, что подобные жалобы поступали от жителей Челябинской и Московской областей. По ее словам, в Электростали жители платили за горячую воду, которая фактически не подавалась. После рассмотрения обращений был проведен перерасчет, и средства гражданам вернули, подытожила Москалькова.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что стоит обсудить возможность создания отдельного регулятора в сфере ЖКХ. Сейчас эти полномочия выполняет Министерство строительства. С инициативой о создании нового ведомства выступил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Он сослался на необходимость формирования прозрачной тарифной политики и важность централизованного управления техническим учетом жилого фонда.