Из магазинов могут пропасть популярные у россиян товары

Общество 7 ноября, 2025 / 09:56

В Госдуме предложили сократить долю товаров собственных торговых марок (СТМ) супермаркетов до 25% от общего ассортимента, сообщают «Ведомости». С идеей выступила фракция «Справедливая Россия». Если законопроект будет одобрен, инициатива вступит в силу 1 сентября 2026 года.

Предложение было оформлено в виде поправок в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Согласно документам, доля товаров собственных торговых марок в ассортименте ретейлеров не должна превышать 25%.

Аналитики предупреждают, что принятие такого лимита может привести к исчезновению части продуктов с полок. Инициатива затронет крупные сети, где доля СТМ уже велика. Во «ВкусВилле» на такие товары приходится около 95% ассортимента, в сетях «Да!» и «Чижик» — почти половина, а в «Пятерочке» и «Перекрестке» — около четверти.

Ранее депутаты предложили стандартизировать ценники и убрать из магазинов ценники за 100 граммов. Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов направил проект Минпромторгу и Роспотребнадзору. По словам парламентария, такие ценники вводят покупателей в заблуждение, поэтому от них пора отказаться.