Эксперт рассказал, почему растет средний чек за ремонт автомобилей

Общество 18 августа, 2025 / 18:07

Средний чек за ремонт автомобилей в России дорожает из-за устаревания автопарка в стране, выразил мнение автоэксперт Дмитрий Гайдукевич в беседе с NEWS.ru. По его словам, чем старше машина — тем более сложное и дорогое обслуживание ей требуется.

Если посмотреть на статистику автосервисов, то мы можем увидеть: в 2025 году их средний чек стал выше по сравнению с 2024 годом. И это нормально. Скорее всего, в 2026 году средний чек станет еще больше. Просто российский автопарк стареет. А чем старше машина, тем все более сложные и дорогие ремонтные работы ей требуются, — поделился Гайдукевич.

Он привел в доказательство статистику сервиса по подбору автомобилей, согласно которой средний возраст самых популярных на рынке машин в этом году достиг отметки 9,9 года, что уже на восемь месяцев больше, нежели годом ранее. По его мнению, 10-летний возраст для любого автомобиля — внушительный срок.

Конечно, есть водители, которые мало ездят на автомобиле. Но я бы ориентировался на 20 тысяч километров в год. То есть за пять лет машина — и это не такси или какой-то корпоративный парк — проезжает 100 тысяч километров. За 10 лет — 200 тысяч. А при таком пробеге сломаться может все что угодно. И подвеска, и вариатор, и даже двигатель. И ремонт в этом случае стоит дорого, — заключил автоэксперт.

Ранее автоэксперт Дмитрий Попов отмечал, что российские таксопарки не станут распродавать подержанные иномарки. По его словам, найдется мало желающих приобрести иномарку, которую эксплуатировали «и в хвост и в гриву». Он полагает, что, скорее всего, машины пустят на запчасти.