Резкий скачок цен, связанный с введением повышенного утилизационного сбора, сделал покупку китайского автомобиля нецелесообразной, заявил в разговоре с порталом «Автовзгляд» директор по маркетингу популярного интернет-магазина запчастей Иларион Демчиков. По его словам, многие автовладельцы отказываются от приобретения новых машин, ожидая европейские бренды.
Рост утилизационного сбора до 670 000 рублей за базовые модели в сочетании с высокой ключевой ставкой делает покупку ТС экономически нецелесообразной, — сказал собеседник.
По его словам, китайские автомобили за первый год теряют в цене до 30–40%. Постоянные обновления быстро обесценивают старые модели, усложняя их перепродажу. Кроме того, доставка запчастей занимает до полутора месяцев.
Ранее автоэксперт Андрей Ломанов заявил, что многие россияне в ближайшие годы могут отказаться от личных машин, пересев на такси и каршеринг. Он связал падение продаж с высоким утилизационным сбором и предсказал сохранение тенденции без его снижения. По словам специалиста, новые автомобили становятся слишком дорогими. Ломанов добавил, что личный транспорт постепенно превращается в предмет роскоши.