Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов оценил новый способ борьбы с телефонными мошенниками, который применяют мобильные операторы и крупные банки.
Согласно схеме, информация о подозрительных звонках клиентам будет передаваться в кредитную организацию или мобильному оператору. Для этого будут использоваться специальные программы.
Ульянов считает, что этот способ не будет эффективным.
Проблема с подставными номерами есть, но она невелика относительно всех информационных угроз. А самая большая проблема, как показывает практика, — утечка данных клиентов из самих кредитных организаций, — заявил специалист в беседе с «Москвой 24».
По его словам, после таких утечек любые схемы мошенников, как с поддельными номерами, так и без них, будут достаточно эффективны. Специалист подчеркнул, что мошенники часто звонят потенциальной жертве, обладая информацией о её имени, фамилии и наличии денег на счёте. Поэтому у человека повышается уровень доверия к злоумышленнику, что позволяет ему без труда узнать недостающую информацию.
Если убрать эту исходную информацию о потенциальной жертве, то звонки с любых номеров будут неэффективны, большинство людей не будет доверять таким звонкам, — подчеркнул Ульянов.
Ранее NEWS.ru писал, что чёрные кредиторы придумали новую схему обмана граждан. По словам главы департамента ЦБ Валерия Ляха, физлицо или предприниматель получает деньги в долг, а затем кредитор пропадает. Должник не может заплатить ему проценты, а потом ему приходит повестка в суд с требованием погасить всю сумму с процентами. Лях подчеркнул, что суды могут выносить решения в пользу чёрных кредиторов из-за неграмотности граждан.