Эксперт объяснил, с чем на самом деле связан запрет пауэрбанков в самолетах

Общество 25 августа, 2025 / 15:29

Введение рядом зарубежных компаний запретов на использование пауэрбанков в самолетах обусловлено стремлением сократить издержки, заявил в разговоре с NEWS.ru эксперт в области технологий Павел Мясоедов. По его словам, подобные меры обычно принимают перевозчики второго порядка и для него странно, что на это пошли в Turkish Airlines.

Эта мера связана не с технической стороной вопроса, а с экономической. Сбои для авиакомпаний стали в последнее время так дорого стоить, а конкуренция настолько жесткая, что любая задержка, внеплановая посадка — это все чревато очень большими расходами. Поэтому чем лучше компания старается оптимизировать полеты, тем больше ограничений она вынуждена закладывать в бизнес-модель, — сказал специалист.

Собеседник NEWS.ru напомнил, что случаи с возгораниями портативных аккумуляторов единичны. А если бы проблема действительно была массовой, то пауэрбанки запретили бы полностью. Мясоедов привел в пример историю с Samsung Galaxy Note, которые часто загорались из-за инженерной ошибки: перевозчики запретили провоз конкретно этой модели, а не всех существующих смартфонов.

Ранее турецкая авиакомпания AJet запретила использовать пауэрбанки на борту. При этом переносные устройства можно перевозить в ручной клади.

До этого Turkish Airlines запретила провозить на борту умные чемоданы с неотсоединяемыми литиевыми аккумуляторами. Мера касается как багажа, так и ручной клади. В компании объяснили, что новые правила введены из-за рекомендаций Генуправления гражданской авиации Турции. Отмечается, что умный чемодан можно провозить в ручной клади в том случае, если от него отсоединен аккумулятор.