Авиакомпании отказались отвечать за застрявших в аэропортах иностранцев

Общество 30 июня, 2022 / 10:45

Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой отменить новые правила пропуска туристов через госграницу, которые заключаются в охране и содержании в аэропортах иностранных туристов, которым было отказано во въезде в страну, сообщает «Коммерсант». Перевозчики опасаются роста расходов на услуги воздушных гаваней. По мнению главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, авиакомпании не могут ограничивать свободу передвижения пассажиров и привлекать службы охраны.

Как заявил представитель «Уральских авиалиний», между перевозчиками и аэропортами есть устная договоренность, что авиакомпания кормит застрявших в аэропорту пассажиров и оплачивает обратный билет, а аэровокзал обеспечивает их жильем. После утверждения 31 марта требования об охране иностранных пассажиров Центр управления наземным обслуживанием Внуково 17 июня уведомил всех перевозчиков о новой услуге содержания пассажиров из-за рубежа, которая обойдется им в две тысячи рублей. Сейчас подобная услуга обходится иностранцам в три-четыре раза дешевле.

Авиакомпании жалуются, что у них нет не финансовых, ни технических возможностей для опеки иностранцев. По данным источника, близкого к Минтрансу, «Аэрофлот» ежегодно тратит несколько миллионов рублей только на обратные билеты для пассажиров, которых не пропустили на госгранице, а «Уральские авиалинии» — несколько десятков миллионов рублей в год.

Ранее в Минтрансе заявили, что вернут пассажирам деньги за отмененные авиаперелеты на внутренних рейсах с 24 февраля по 1 июля, а на международных рейсах — с 24 февраля по 31 октября. Как сообщается на сайте министерства, соответствующие соглашения на сумму 16,9 млрд рублей уже заключены с 20 авиакомпаниями.