Общественная наблюдательная комиссия Москвы проверила информацию об эксплуатации закрытых башен Бутырского следственного изолятора в Москве. Три старинные башни на территории изолятора закрыты, в четвёртой, где держали Емельяна Пугачёва, действует музей.
Побывавшие на месте члены ОНК выяснили, что одна из башен эксплуатируется для содержания арестованных. На момент проверки там содержались два человека, которых подозревают в разбое, сообщает «Интерфакс».
Люди сидят в камере площадью 4 кв. м, внутри — двухъярусная кровать и напольный унитаз. Смеситель сломан, из крана постоянно льётся вода, с этажа на этаж ведёт крутая винтовая лестница. Непонятно, как в этих условиях доставляется в камеру еда и ходят люди, но зато видно, что это небезопасно.
Такие же «казематы» члены ОНК нашли и в «Матросской Тишине». Там арестованные содержатся в полуподвальных помещениях с плесенью и грибком на стенах и с таким же напольным унитазом. При этом камеры находятся в непосредственной близости от туберкулёзного блока.
Всего в СИЗО таких камер порядка десяти, содержатся в них от 6 до 12 человек. Проверяющим так и не смогли пояснить, почему арестованные содержатся в нечеловеческих условиях, ведь дефицита мест оба изолятора не испытывают.
Ранее News.ru сообщал, что полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев изготовил в московском СИЗО «Бутырка» иконостас и подарил его изолятору. Спортсмен в заключении вёл активную общественную жизнь. Он посещал библиотеку, спортзал.