Парализованный участник СВО Александр Волков, которого после тяжелого ранения бросила жена, выписан из больницы. Там он прошел длительный курс реабилитации после целой череды операций. Мужчина признается, что сам поражается своей стойкости: врачи прогнозировали, что он уже никогда не сможет восстановиться от полученных в бою травм. Как Волков оказался прикован к постели, почему он остался один и какие у бойца планы на будущее — в материале NEWS.ru.
Александр Волков — уроженец Свердловской области, он родился и вырос в селе Щелкун. Окончив среднюю школу, пошел работать, а затем отправился в армию — сначала служил в Ставропольском крае, затем — на 102-й российской военной базе в армянском Гюмри. После дембеля успел сменить несколько профессий: работал трактористом, кладовщиком и водителем погрузчика.
На гражданке Александр встретил свою жену, в этом браке родилось двое детей — сын Тимофей и дочь София. А в сентябре 2022-го Волков подпал под частичную мобилизацию. Сначала его отправили на подготовку в Екатеринбург, затем в Белгород, а оттуда — в зону боевых действий в ДНР. Подразделение, в котором служил свердловчанин, выполняло задачи на участке между Сватово и Купянском.
Через полгода после мобилизации мужчина получил отпуск, а затем, вернувшись на спецоперацию, решил подписать контракт с Министерством обороны. Родным объяснил: привык к службе, которая уже стала частью его самого.
В июле 2023 года при выполнении очередной боевой задачи Александр получил минно-взрывную травму — осколки пробили череп. Бойца доставили в больницу Белгорода, провели операцию, а затем отправили на дальнейшее лечение в Москву. Из-за тяжелого состояния пациента не приняли в Главном военном клиническом госпитале имени Бурденко. Так он оказался в Петербурге. Снова операция — нейрохирурги буквально по частям собирали голову Волкова. После этого его перевезли ближе к семье — в Екатеринбург. В местном 354-м военном госпитале специалисты имплантировали ему титановую пластину для восстановления целостности черепа.
После череды операций состояние Волкова оставалось тяжелым: он не мог ходить и сидеть — только лежал. Врачи прогнозировали, что он будет прикован к постели всю оставшуюся жизнь. Все это время в больнице бойца навещала только мама — это казалось ему странным.
Как выяснилось позже, пока Волков находился в коме в петербургской клинике, его посещала жена. Но, увидев состояние супруга, сказала врачам, что таким он ей не нужен. «Отказалась от меня. Врачи решили не рассказывать мне об этом, чтобы не ухудшилось мое состояние», — делился боец. Уже позже мама рассказала Александру, что женщина забрала детей и ушла, встретив другого мужчину, с которым даже начала планировать свадьбу.
Александр же продолжил лечение. В его голове до сих пор остаются осколки мины: врачи не стали их удалять из соображений безопасности. Как рассказывал СМИ сам боец, хирурги побоялись, что попытка извлечения фрагментов приведет к еще более серьезным последствиям для его здоровья. «Со временем они срастутся с костной тканью и не будут представлять опасности. А вообще, есть случаи, когда люди живут с пулями в голове, и ничего страшного», — отмечал он.
После всех операций Волкова направили в одну из реабилитационных клиник Екатеринбурга. Специалисты этого учреждения сделали то, что казалось невозможным другим врачам: поставили мужчину на ноги. К февралю 2025 года он уже мог самостоятельно пройти несколько десятков метров по больничному коридору, спуститься по лестнице на первый этаж и подняться обратно.
Параллельно с лечением Волков пытался оформить удостоверение ветерана боевых действий — получить документ он не мог два года. Из-за этого свердловчанин оказался лишен возможности претендовать на положенные ему льготы и поддержку. После того как история получила огласку, в Центральном военном округе оперативно оказали помощь — он все же получил свою «ветеранку».
Несмотря на тяжелую ситуацию, Александр не жалеет о своем участии в СВО. В Сети появилось видео, в котором боец, столкнувшийся с предательством самого близкого человека и получивший тяжелейшие увечья, обратился к критикам спецоперации.
«Я хотел сказать тем людям, которые говорят, что не понимают, зачем туда зашли российские войска, зачем зашла Россия, чтобы они съездили в Донецк на Аллею ангелов. И тогда они поймут, для чего зашла Россия — чтобы защитить русскоязычное население. Я своими глазами видел, как на Аллее ангелов стоят взрослые здоровые мужчины и плачут, хотя у них за плечами не по одной войне. И сейчас они находятся на СВО, но там, на Аллее ангелов, они плачут», — заявил он в кадре.
Сейчас Александр уверенно идет к восстановлению. Он не держит обиды на бывшую жену и наконец может проводить время с дочерью и сыном. «Поражаюсь, как смог выстоять. Операции. Отчаяние. Казалось, что выхода нет. Но потом, попав в руки настоящих профессионалов, у меня появилась цель — мои дети. Я должен проводить сына в первый класс. И вот я снова дома, в окружении родных стен, заботы и поддержки моей мамы. С каждым днем я чувствую себя сильнее, мои шаги становятся увереннее. Я верю, что скоро смогу отбросить трость и снова ходить самостоятельно», — делится Волков своими планами.
Читайте также:
Не Зеленский: Путин подпишет мир только с новым президентом Украины
Части тел на деревьях, трупы напоказ: как живодеры ВСУ убивают дезертиров
«Без ног я не сломался»: ветеран СВО о боевом прошлом и легендарном Гиви