ВТБ предупредил о значительном росте мошеннических атак в мессенджерах и по телефону, где аферисты маскируются под руководителей компаний, сообщает пресс-служба банка. Согласно задумке злоумышленников, авторитет «начальников» должен лучше способствовать обману.
ВТБ предупреждает о значительном росте мошеннических атак в мессенджерах и по телефону, где злоумышленники маскируются под руководителей компаний. Создавая дублирующие аккаунты, они стремятся воспользоваться их авторитетом, якобы уточнить важный вопрос или попросить перезвонить — все для последующих обманных действий, — сказано в сообщении.
В банке пояснили, что схема мошенников является многоэтапной и построена на методах социальной инженерии. На первом этапе преступники создают в мессенджерах поддельный аккаунт, используя фотографию и реальные данные руководителя, при этом номер телефона может быть скрыт. Подчеркивается, что сам топ-менеджер не теряет доступ к своему основному аккаунту.
Далее для придания беседе видимости официальности мошенники совершают короткий звонок с имитацией плохой связи, чтобы перенести общение в мессенджер. Сотрудникам они сообщают о якобы проводимой в компании проверке с участием правоохранительных органов, а клиентам пишут о необходимости срочно уточнить какой-либо важный вопрос.
Через некоторое время, по данным ВТБ, поступает повторный звонок — уже от имени «службы безопасности» или «топ-менеджера». Для усиления давления злоумышленники могут использовать видеозвонок, в рамках которого с помощью технологий искусственного интеллекта демонстрируется сгенерированное изображение реального руководителя.
Ранее в МВД России предупредили о новом виде мошенничества: злоумышленники звонят россиянам от имени сотрудников маркетплейсов, представляясь курьерами, и просят назвать код из СМС для оформления доставки. После этого они сообщают о взломе аккаунта на «Госуслугах» и фиктивном оформлении кредитов на ВСУ, убеждая снять деньги и передать их якобы сотрудникам спецслужб.