Журналистку отправили на два срока в ШИЗО после обморока

Регионы 04 октября, 2023 / 18:53

В Алтайском крае журналистку RusNews Марию Пономаренко поместили в ШИЗО на два срока (25 суток) после того, как она упала в обморок, сообщается в Telegram-канале издания. Ее коллеги пишут, что девушка нуждается в медицинской психиатрической помощи, которую ей отказываются предоставить.

Марию Пономаренко по прибытии в колонию Шипуново Алтайского края поместили в ШИЗО на два срока, на 25 суток! ШИЗО на 15 суток Мария получила за то, что вследствие нестабильного психоэмоционального состояния, сильных болей в пояснице и полного отсутствия медицинской помощи упала в обморок, — говорится в сообщении.

В отношении девушки был составлен рапорт за нарушение режима — она лежала днем. Журналисты утверждают, что после падения в обморок медицинскую помощь Пономаренко так и не оказали. После этого на женщину составили второй рапорт. На этот раз сотрудники колонии указали на то, что девушка не встала с кровати, так как у нее были боли в пояснице.

Коллеги сообщили, что по результатам судебной психолого-психиатрической экспертизы у Пономаренко обнаружены признаки истерического расстройства личности. Кроме того, девушке не выдали теплую одежду, из-за чего у нее обострились боли в спине. Однако сотрудники медицинской части проигнорировали жалобы заключенной.

Пономаренко рассказала адвокату, что общие условия содержания в ИК-6 не соответствуют санитарным нормам. После того как журналистка пожаловалась надзирающему прокурору на нарушения, в отношении нее со стороны администрации ИК-6 начался прессинг. После отбывания срока в ШИЗО Пономаренко планируют перевести на строгие условия содержания.

Весной журналистка Александра Баязитова обращалась к председателю Совета при президенте РФ по правам человека Валерию Фадееву и просила провести проверку законности и обоснованности избрания меры пресечения в отношении нее. Женщина отметила, что страдает диабетом, а также не имеет возможности созваниваться с родственниками из-за следователя, который систематически игнорирует ее ходатайства и лишает права знать, как чувствует себя ее пожилая мама. Генпрокуратура провела проверку, в ходе которой нарушений не обнаружила.