В Тыве рассматривают возможность подключить монгольские и китайские компании к строительству железной дороги Курагино — Кызыл, которую планируют продлить до границы с Монголией, пишет «Коммерсант». В обмен инвесторам из Китая могут предоставить доступ к разработке месторождений редких и редкоземельных металлов в регионе. Как пишет издание, эту информацию подтвердил спецпредставитель главы республики Владимир Донских.
Вызывает определенный интерес предложение китайских партнеров обеспечить строительство железнодорожной и при необходимости энергетической инфраструктуры на российской территории взамен на предоставление российской стороной права на разработку месторождений полезных ископаемых на территории Республики Тыва, — заявил Донских.
Железная дорога должна войти в состав Центрально-Евразийского транспортного коридора, который свяжет Россию, западные аймаки Монголии и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Пропускную способность коридора оценивают в 67 млн тонн. Первое соглашение о строительстве 410-километровой магистрали подписали еще в 2008 году. О реализации проекта вновь заговорили в 2022 году.
Ранее руководитель департамента инвестиционной политики Межгосударственного союза городов-героев Сергей Бирюков рассказал, что международный проект «Олимпия: здоровье будущего» будет реализован на территории Краснодарского края при финансировании арабских инвесторов. Он назвал этот проект грандиозным. По его словам финансирование выделят Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ и другие.