Завод «Уральские локомотивы» оборудовал более полусотни «Ласточек» для Московского центрального кольца (МЦК) системами автоведения, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см.
Завод «Уральские локомотивы» выполнил контракт с ОАО «РЖД» на установку дополнительного оборудования систем автоведения на скоростных электропоездах «Ласточка», курсирующих по МЦК. 51 пассажирский состав оснащён ультразвуковыми датчиками, — сообщили ТАСС в пресс-центре компании.
Эта система призвана значительно упростить работу машиниста и сократить интервалы движения поездов. Сейчас на полигоне МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования.
Внедрение системы автоведения — подготовительный этап к внедрению беспилотной системы управления электропоездами. На МЦК уже с лета проходят испытания «Ласточки» со встроенной системой «машинного зрения». Планируется также разработать электропоезд, который будет работать вообще без машиниста — автоматизированно двигаться по маршруту, останавливаться на платформах, осуществляя посадку и высадку пассажиров.
Как писал News.ru, скоростной поезд «Ласточка», оснащённый системой беспилотного вождения, впервые продемонстрировали на экспериментальном кольце НИИ железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке. Во время испытания состав автоматически затормозил перед манекеном. Фигуру специально закрепили на путях, чтобы показать, как техника справится с внештатной ситуацией. Кроме того, у «Ласточки» есть «машинное зрение» — программа, позволяющая вести поезд по заданному графику и прибывать на станцию к определённому времени.