Авиакомпания «Ямал» столкнулась со сложностями в эксплуатации самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ) в аэропорту Нового Уренгоя — крупнейшего города Ямало-Ненецкого автономного округа. Перевозчик зафиксировал несколько случаев превышения ограничений вертикальных перегрузок при взлётах и посадках.
Они были вызваны столкновениями опор шасси с неровностями и стыками плит на взлётно-посадочной полосе (ВПП). Такие перегрузки остаются в рамках максимально допустимых значений производителя, но уже на грани, пишет «Коммерсант».
Перевозчик и холдинг «Аэропорты регионов», управляющий воздушной гаванью Новый Уренгой, создали рабочую группу, чтобы разобраться в ситуации.
В авиакомпании называют состояние ВПП аэродрома неудовлетворительным и говорят об угрозе для безопасности полётов. Однако внеплановая проверка Ространснадзора не выявила отклонений от нормативов. Опасности для эксплуатации воздушных судов нет, заявили в пресс-службе правительства региона. Аналогичной позиции придерживается и исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков.
Вместе с тем, как отметили местные власти, сейчас проводится реконструкция аэродрома. Проект предполагает модернизацию и удлинение ВПП, усиление покрытий рулёжных дорожек и перрона, организацию стоянки воздушных судов, создание международного терминала. Работы завершатся в 2021 году.
Ранее, как писал News.ru, Росавиация попросила Минфин выделить 9,2 млрд рублей на завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы в столичном аэропорту Домодедово. Возведение ВПП началось в 2014 году, завершить процесс предполагалось в 2016-м. Однако до сих пор полоса не готова.