Субботний вечер в Америке ознаменовался уникальным противостоянием. Крупнейшие турниры по боксу и ММА стартовали почти одновременно в западной и восточной частях США, при этом именитые боксёры были вынуждены ждать окончания турнира UFC. Главные бои завершились ярко. Сауль Альварес эффектно нокаутировал Сергея Ковалёва в 11-м раунде, а Хорхе Масвидаль устроил жестокое избиение Нейту Диасу.
Если ещё 5–7 лет назад Дэна Уайт опасался прямой конкуренции с боксом и старался разводить свои турниры с крупными боями на территории Америки, то сейчас не только принял вызов, но и вынудил боксёров играть по своим правилам и ждать окончания главного боя двух популярных средневесов Нейта Диаса и Хорхе Масвидаля, чтобы любители боёв успели переключиться с канала ESPN на DAZN. Для этих двух горячих латинских парней даже придумали специальный пояс, который можно перевести как титул «главного сукиного сына» UFC. Парни действительно оправдали надежды и устроили кровавую зарубу в лучших традициях восьмиугольника.
Уже в первом бескомпромиссном размене ударами Масвидаль показал, что бьёт сильнее своего визави, отправив Диаса на пятую точку. Лицо стоктонского хулигана мгновенно залилось кровью и стало похоже на упавший с пятого этажа арбуз. Диас восстанавливался от пропущенных ударов лёжа на земле, иногда опасно контратаковал и заставлял соперника отступать, но бой от этого не переставал быть односторонним. Масвидаль просто бил резче и мощнее, отчего в каждом из раундов его противник был вынужден выживать.
После трёх раундов на лице Нейта красовалось сразу несколько рассечений, осмотреть которые вызвали врача. Тот постеснялся озвучить свой вердикт бойцу с буйным нравом и объявил об остановке боя, когда парни уже были готовы снова сойтись в центре клетки. Масвидаль теперь может стать претендентом и на полноценный титул, который в декабре между собой разыграют Камару Усман и Колби Ковингтон, а может и провести защиту своего нового пояса, от Конора Макгрегора, который тоже подходит под эту категорию бойцов.
Приятель Хабиба Нурмагомедова Келвин Гастелум накануне турнира провернул интересный трюк на взвешивании. Чтобы вписаться в лимит среднего веса, ему пришлось снять с себя нижнее бельё. При этом он, встав на весы, поднял руки, чтобы показать, что не держится за полотенце, и незаметно опёрся локтем на плечо своего тренера Рафаэля Кордейро. Это позволило ему сделать вес даже с запасом.
Однако в бою с британцем Дарреном Тиллом, поднявшимся из полусреднего веса, следы проблем Келвина с весогонкой были заметны невооружённым взглядом. Гастелум не успевал за более быстрым соперником, безуспешно заряжался на мощные удары и провёл всего один тейкдаун на последних секундах поединка. Один из рефери пребывал в альтернативной реальности и отдал американцу каждый из трёх раундов, а двое других отметили победу Тилла в новой для себя весовой категории. Предварительные бои запомнились жестоким нокаутом Андрея Орловского, которого за полминуты вырубил непобеждённый голландский нокаутёр Жаирзинью Розенстрёйк.
Накануне боя с Альваресом все эксперты сходились в том, что Ковалёву надо побеждать если не досрочно, то безоговорочно выиграть хотя бы первую половину боя, так как на концовку мексиканец сохранит больше сил и создаст ему проблемы. Однако начались они гораздо раньше. Первые пять раундов соперники провели в равной борьбе, действуя предельно осторожно. Такой расклад сил не добавлял оптимизма ни поклонникам Ковалёва, ни его угловым, да и сам Сергей пребывал в растерянности. Альварес был плотно перекрыт, хорошо защищался корпусом и временами взрывался одиночными ударами и двойками, заставляя Ковалёва отступать.
Сергей при этом, стараясь экономить силы, почти не вкладывался в удары и старался лишь их обозначать. К его длинному джебу Канело быстро приспособился, а вот скорость мексиканца осталась для Ковалёва неразрешимой проблемой. Временами у него проходил левый боковой, который Альварес пару раз прочувствовал, но на этом успехи россиянина и закончились. К середине поединка Альварес осмелел и пошёл вперёд. Ковалёв не мог сдержать его ни ударами на дистанции, ни в клинче, а рефери периодически делал ему замечание за грязное ведение боя.
Шестой и седьмой раунды Канело провёл уже с явным преимуществом. Он начал атаковать серийно, переводя огонь с головы на корпус, и оказалось, что в разменах он бьёт даже мощнее Ковалёва. Если до этого можно было думать, что план тренера россиянина Бадди Макгирта в том, чтобы, начав бой не спеша, сохранить силы на вторую половину, то тут стало понятно, что время работает на Альвареса, а его сопернику просто нечем его удивить. В восьмом раунде мексиканец неожиданно отдал сопернику инициативу, отступив к канатам, но даже активно работая первым номером, Ковалёв донёс до цели лишь пару ударов.
Наконец, в следующих трёх раундах он снова взвинтил темп, что Сергей уже не мог выдержать. В 11-м раунде он пропустил жёсткий удар с правой и немного потерялся. Альварес продолжил атаку, оттесняя Ковалёва к канатам, и точно пробил его челюсть левым, который оказался роковым. Последовавший за ним правый крюк был уже контрольным в голову. Сергей едва не вывалился за канаты, а рефери, посмотрев в его глаза, тут же остановил поединок. Помощь судей Альваресу в этот раз не понадобилась.
Даже при том, что большинство экспертов отдавали в этом противостоянии победу Альваресу, никто не ожидал, что Ковалёв не поставит перед мексиканцем ни одной серьёзной проблемы. По сути, начиная с шестого раунда бой принял односторонний характер, а легендарный Крашер был тенью самого себя, не показав ни ударной мощи, ни фирменного джеба, ни тайминга. Виной тому целый комплекс причин.
1. Психологическая. У Сергея изначально не было огня в глазах и уверенности в своих силах. Он вышел на бой слишком зажатым и боялся наносить даже одиночные удары, не говоря уже о длительных комбинациях. В таких случаях говорят, что боксёр вышел в ринг за чеком, и чем дольше длился бой, тем больше чувствовалась обречённость Ковалёва. Возможно, на его подготовке отразился судебный процесс по делу об избиении модели Джейми Фронтц, которая требует с Сергея компенсацию в $8 млн, а боксёру грозит тюремный срок.
2. Тактическая. Накануне поединка тренер россиянина Бадди Макгирт говорил, что приготовил сопернику сюрприз. Именно эти слова и надежда на правильную тактику позволяли верить, что и после равного начала боя россиянин сможет предъявить свои козыри позже. В итоге у него не оказалось плана Б, как вскрыть защиту мексиканца и сдержать его на дистанции. Показалось, что он старался экономить силы, чтобы не устать во второй половине боя, и поэтому робко атаковал, а в итоге и Альваресу ничего не сделал, и устал, и проиграл. Возможно, имело смысл попытаться ошеломить Канело с первых минут, как это получилось в первом бою с Андре Уордом.
3. Физиологическая. Накануне Ковалёв лишь с четвёртой попытки сделал вес и был вынужден для этого раздеться догола. Это могло стать главным фактором потери свежести и ударной мощи. С возрастом гонять вес становится тяжелее любому боксёру, особенно в ситуации, когда с момента последнего выхода в ринг прошло меньше трёх месяцев. К тому же Ковалёв не относится к числу самых дисциплинированных боксёров. Наконец, 36 лет и сам по себе критический возраст, и возможно, карьера Крашера уже близка к завершению.