Известный персонаж российских мультфильмов Чебурашка оказался в центре скандала между киностудией «Союзмультфильм» и директором телеканала ТНТ Тиной Канделаки. На постере к проекту «Чебубу и другие приключения Шурика» друг Гены был изображен в виде модной игрушки лабубу. Эти вещи сейчас пользуются популярностью у российских звезд — они прикрепляют их на сумки. Как Канделаки поступила с Чебубу и что известно о модных лабубу — в материале NEWS.ru.
ТНТ опубликовал на днях анонс нового новогоднего проекта «Чебубу и другие приключения Шурика». На постере к праздничному фильму была изображена игрушка, напоминающая Чебурашку. Она была прикреплена к саквояжу — так сейчас носят модные фигурки лабубу.
Представители «Союзмультфильма», которому принадлежат права на персонажа, предъявили претензии за использование знакового для детей образа без разрешения и в модернизированном виде.
Канделаки принесла публичные извинения компании. Директор ТНТ отметила, что Чебубу не будет в проекте. «У нашей творческой команды еще достаточно времени, ресурсов, сил и потенциала, чтобы полностью переделать персонажа, а еще лучше — просто вырезать. Мы вырезаем Чебубу», — сообщила Канделаки.
Лабубу-мания — новый мировой тренд, вероятно, именно поэтому Чебубу создавали по аналогии с этими игрушками.
Игрушки лабубу появились в 2015 году в Китае. Вдохновившись скандинавским фольклором, художник Касинг Лунг нарисовал озорного эльфа с острыми ушами и «зубастой» улыбкой — центрального персонажа для книги рассказов «Монстры». В 2019-м ему поступило предложение от компании Pop Mart, которая производит игрушки в коллаборации с известными брендами, выпустить коллекцию эльфов-кукол.
Первая партия появилась в продаже в Гонконге, но долгое время лабубу оставались незамеченными. В 2024 году все заговорили об этих игрушках. В 2025-м, благодаря огромному количеству роликов в TikTok, лабубу стали трендом. Компания выпустила коллекцию брелоков с эльфом, так называемых обвесов для сумок.
Весной в России началась мода на лабубу. Жена юмориста Евгения Петросяна Татьяна Брухунова стала одной из первых, кто купил такую игрушку. Она привезла ее из Китая.
Телеведущая Ксения Бородина также прикрепила лабубу на сумку Hermès. Певица Слава и ее дочь собирают коллекцию «озорных» монстров.
Сейчас бренд сосредоточился на выпуске боксов с сюрпризом. В нем шесть кукол, и никто не знает, какая ему достанется, пока не распакует коробку. В России такой сет продают за 6000–8000 рублей.
Лабубу не первый случай в истории массового модного помешательства. Например, в XVIII веке на Британские острова впервые привезли ограниченную партию ананасов. Их носили как аксессуар и даже сдавали в аренду на час. Но все закончилось, когда ананасы стали общедоступны.
Продажи популярных в 1990-х сумок Birkin, которые можно было приобрести, записавшись в очередь, сейчас падают. Бесшумные фены Dyson перестали привлекать внимание модников, так как появились более бюджетные аналоги. Оригинальный дубайский шоколад тоже остался забытым трендом.
Лабубу не просто так появились в медиаполе и стали самыми востребованными среди масс игрушками. Дипломированный бизнес-психолог и трансформационный коуч Кристина Шайдулина высказала мнение в разговоре с NEWS.ru, что тут не обошлось без нейролингвистического программирования (НЛП).
«Бизнес активно использует приемы НЛП: якорение (связывание товара с позитивными эмоциями), внушение через авторитет (лидеры мнений), встроенные команды („ты уже хочешь это“). Это влияет на бессознательные решения. С появлением соцсетей применять методы стало и того проще. Используют стратегии сторителлинга: через инфлюенсеров (подражание), дефицит („осталось три штуки“). Тогда зеркальные нейроны усиливают эффект вовлечения», — сказала Шайдулина.
Эксперт считает, что маркетинговое помешательство — это про принадлежность к определенной группе, причем ассоциирующейся с успехом и статусом. «Маркетологи таким образом дают возможность человеку чувствовать себя особенным. Через моду, тренды и товары дают ощущение смысла и права „продолжать жить“», — объяснила Кристина.
Психолог, педагог, арт-терапевт, игропрактик Елена Студенова считает, что лабубу могут порадовать внутреннего ребенка каждого человека.
«Милый персонаж может выполнять функцию „переходного объекта“ у взрослого: быть тактильной опорой, отвлекать от тревоги, помогать уснуть. Игрушка запускает приятные воспоминания о беззаботном времени, дает право на спонтанность и игру, что снижает стресс и повышает креативность», — высказала мнение в разговоре с NEWS.ru Студенова.
Далеко не все сейчас скупают лабубу. Шайдулина пояснила, кто чаще всего приобретает эти игрушки. «Это люди с дефицитом или избытком внимания в детстве, у которых возникло бессознательное убеждение „внимание = любовь“. Взрослея, они продолжают искать любовь и признание через внимание к себе — а тренды дают им такую возможность. Это тревожные, зависимые и демонстративные психотипы, особенно с неустойчивой самооценкой», — объяснила Шайдулина.
Лабубу могут скоро потерять популярность и стать неактуальными. Студенова дала прогноз, куда попадут игрушки.
«Самые активные продавцы начнут сбрасывать игрушки на вторичном рынке, пытаясь вернуть вложенные средства. Часть людей оставят игрушку пылиться дома или подарят кому-нибудь. Другие останутся фанатами и продолжат собирать коллекцию редких моделей. Однако большинство покупателей скоро переключатся на следующий тренд», — считает собеседница.
Читайте также:
Бахрома как у Собчак, клетка или юбка поверх брюк: тренды лета-2025
Развратницы, лентяйки: Милонов и Волынец поспорили о современных женщинах