Британско-литовский онлайн-банк Revolut не заметил лазейку в своей системе, что позволило мошенникам украсть более $20 млн в течение нескольких месяцев 2022 года, сообщает Financial Times (FT). Компания ошибочно возвращала собственные средства из-за отклонения некоторых транзакций.
Проблема возникла из-за различий между европейскими и американскими платежными системами, что означало, что при отклонении определенных транзакций Revolut ошибочно возвращала средства со счетов, передавая им свои собственные деньги, — рассказали собеседники FT.
Инцидент произошел в начале 2022 года. Злоумышленники совершали дорогостоящие покупки, от которых в дальнейшем отказывались, после чего, когда средства поступали на счет, их обналичивали через банкоматы.
Revolut не могли отследить массовое мошенничество до тех пор, пока банк-партнер в США не уведомил компанию о том, что у него на руках меньше наличных, чем ожидалось. Затем последовали запросы от американской дочерней компании Revolut о многомиллионных денежных вливаниях от ее материнской компании. Сервису удалось возместить часть украденных средств, однако чистый убыток составил около $20 млн — это почти две трети его годовой прибыли в 2021 году.
Ранее NEWS.ru рассказывал, какие виды мошенничества распространены в интернете, что делать, если попал на мошенников, и как защитить свои денежные средства. Россиянам рекомендуется внимательно относиться к передаче своих паспортных данных, никому и никогда не сообщать пароли и коды для входа в интернет-банк и прекращать разговор, если вы подозреваете, что вам позвонили мошенники.