Новые правила маркировки зарубежной парфюмерной продукции, предложенные Минпромторгом, приведут к подорожанию духов и туалетной воды.
Как пишет газета «Известия», в Ассоциации прямых продаж считают, что рост цен на парфюмерию из Европы и Америки может составить 5–15%. С 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды. На импортную продукцию маркировку придётся наносить до пересечения госграницы России.
В этом случае изготовителям и поставщикам нужно изменить всю схему логистики. Также при таком варианте возникают значительные риски: компании не располагают собственными складами во всех странах. В этой связи возникают дополнительные риски и затраты при найме сторонних компаний.
Если эта схема не изменится, импорт парфюмерной продукции в РФ может существенно снизиться. Кроме того, будет сокращён и ассортимент — для низкого ценового сегмента (до 1 тыс. рублей) как минимум на 10%.
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова предлагала наносить электронно-цифровую маркировку на упаковки с биологически активными добавками к пище. По её словам, такая мера поможет навести порядок на рынке БАДов.