СМИ: власти РФ планируют ограничить полёты несерийных самолётов

Экономика 15 июля, 2020 / 10:58

Руководитель Росавиации Александр Нерадько распорядился проработать поправки к Воздушному кодексу страны, предусматривающие запрет на использование во время проведения авиационных работ единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС). Иными словами — летательных аппаратов, которые не являются серийными.

При этом в Минтрансе и Росавиации заявляют, что законопроект о запрете ЕЭВС разрабатывать не планируют, пишут «Известия» со ссылкой на поручение Нерадько от 16 июня 2020 года.

Несмотря на это, не ограничивать эксплуатацию ЕЭВС ведомство попросила Ассоциация авиаработ. Её руководитель Вадим Цыганаш пояснил журналистам, что несерийная техника в данный момент используется на большинстве авиахимических работ, а также во время мероприятий по защите и охране лесов.

Общественник считает, что реальной альтернативы ЕЭВС не существует, а запретительные меры повлекут финансовые потери сельхозпроизводителей. По его словам, если прекратить химобработку земель, которую производят именно на таких самолётах, показатели урожайности могут упасть — на 6–7 млн га обрабатываемых полей показатели могут рухнуть на 20%.

По данным ассоциации, отрасль потеряет около 30 балкеров-зерновозов, или 600 тысяч тонн зерна в год. Охрану и защиту лесов придётся урезать на треть. Рынок коммерческой древесины рискует потерять до 12 млрд рублей в год.

Пострадает, по мнению Цыганаша, и охрана и защита лесов, так как в случае изменения Воздушного кодекса придётся использовать более дорогие в обслуживании воздушные суда.

По мнению «Известий», в качестве альтернативы для ЕЭВС можно выбрать российские легкомоторные самолёты Т-500. Они должны производиться в Татарстане. Однако их сборка по-прежнему не запущена, проект оценивается в 2 млрд рублей. Стоимость одного такого воздушного судна может превышать цену аналогичного ЕЭВС в несколько раз (12 млн рублей против 3 млн рублей), а потребности сельскохозяйственной отрасли РФ оцениваются в 900 самолётов.

Ранее NEWS.ru сообщал, что Россия первой в мире испытала электродвигательную установку, созданную на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающуюся от аккумулятора. Лабораторные испытания элементов авиационной системы прошли в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс».