Замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков назвал ущерб экономике страны от таяния вечной мерзлоты. По оценкам чиновника, потери составляют от 50 до 150 млрд рублей в год, эти суммы будут только расти.
Масштаб очень серьёзен. Трубы взрываются, сваи рушатся. Мы не можем игнорировать эту тему, потому что она напрямую влияет на экономическое развитие, — сказал Крутиков, его слова передаёт Bloomberg.
Таяние ледников в Арктике происходит в два раза быстрее, чем в остальном мире. Для РФ это особенно важно ввиду того, что в вечной мерзлоте расположены около 15% запасов нефти и до 80% газа. Под угрозой таяния и связанных с этим последствий находится 45% российских газовых полей. И в России работают на опережение: новые проекты на Ямале разработаны с учётом пессимистичных прогнозов по климату.
Эксперты прогнозируют, что к 2050 году повышение температуры затронет 20% всей инфраструктуры в арктическом регионе, а ущерб для экономики составит 5,4 трлн рублей.
Опасность глобального потепления в этом году осознало российское индустриальное лобби, которое, по данным The Economist, до последнего времени блокировало ратификацию Россией Парижского соглашения по климату. В день открытия саммита ООН по климату, 23 сентября, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о ратификации соглашения.
Однако, по данным программы арктического мониторинга и оценки Арктического совета, эти запоздалые меры не смогут полностью предотвратить изменение климата в России. Даже если выбросы парниковых газов сократят в соответствии с задачами Парижского соглашения по климату, в перспективе это только стабилизирует вечную мерзлоту на уровне 45% от текущих значений. Если не делать ничего, несущая способность почвы на Ямале к 2025 году упадёт на 25–50% по сравнению с показателями 1965–1975 годов. Южнее, в районе Уренгоя, аналогичная цифра может составить 50–75%, писал News.ru.