Правительство РФ намерено рассмотреть вопрос о введении моратория на закон о торговле. Представители ретейла на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком внесли свои предложения по изменению действующего законодательства.
«Законы должны были обеспечить конкуренцию и прозрачность рынка и защитить интересы российских производителей, однако на деле создают сложности для участников рынка», — сообщил РБК осведомлённый источник.
На встрече с вице-премьером присутствовали главы X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «М.Видео-Эльдорадо», «Магнита» и другие. Они выступили с предложением изменить некоторые положения действующего законодательства, в частности, об ограничении размера ретробонуса до 5%: они предложили вывести логистику из-под действия этой нормы. В том числе они раскритиковали так называемый закон о возвратах, выразив сомнения в его полезности. X5 Retail Group также предложила снять для розничных компаний антимонопольные ограничения на максимально занимаемую долю в 25% для населённых пунктов.
В итоге стороны договорились создать рабочую группу, которая рассмотрит эти предложения и подготовит проект «розничной» саморегулируемой организации, в которую войдут сенаторы, депутаты, ретейлеры и производители.
Ранее News.ru писал, что самой популярной категорией товаров в сфере розничной торговли в России являются сигареты. В топ-5 любимых товаров попали также пиво (8,7%), водка (6,3%), пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе (2,2%). Таковы данные ретейл-аудита компании Nielsen.