Названы способы защиты прав клиентов при спорах с банками

Экономика 28 октября, 2025 / 10:28

Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян в интервью NEWS.ru рассказал, что в случае конфликта с кредитной организацией граждане могут обратиться к финансовому омбудсмену и надзорным органам. Также при спорах с банком можно пожаловаться в ЦБ, добавил он.

В арсенале у граждан есть несколько действенных инструментов. Прежде всего — институт финансового омбудсмена при АРБ, куда можно обратиться с претензией. Также работает служба Роспотребнадзора, принимающая жалобы на нарушения прав потребителей. Сам ЦБ, хоть и не всегда оперативно, но рассматривает обращения граждан, — сказал Тосунян.

По его словам, главное — не оставаться пассивным. В сложных случаях эксперт рекомендовал привлекать юристов для подготовки обоснованных претензий. Наиболее весомым аргументом для банка, по его мнению, является угроза клиента забрать все свои средства и уйти к конкуренту.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор примет меры из-за необоснованных блокировок денежных средств граждан. Она указала на важность обеспечения беспрепятственного доступа к средствам для честных людей. Набиуллина подчеркнула, что механизмы блокировки средств действуют по нескольким основаниям, и призвала банки не смешивать эти механизмы.