Лизинговые компании выступили против реформы господдержки промышленности, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком. Объединённая лизинговая ассоциация (ОЛА) обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву, а также первому вице-премьеру, главе Минфина Антону Силуанову и главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой сохранить действующий механизм льготного лизинга в машиностроении.
Авторы обращения считают механизм льготного лизинга эффективным, «поскольку он не вмешивается в рыночные условия производства, стимулирует спрос и развивает одновременно несколько отраслей экономики». По подсчётам ОЛА, объём продаж в лизинг в 2018 году превысит 250 млрд рублей. С момента введения льготных программ объём продаваемой по этой схеме техники ежегодно растёт, пишет «Коммерсант».
Как считают в ОЛА, отмена льготного лизинга повлечёт за собой падение спроса на автотранспорт. Более 70% покупателей техники в лизинг — субъекты малого и среднего предпринимательства, которые не могут заплатить аванс единоразово. Государственные субсидии, как считают авторы обращения, позволяли лизинговым компаниям сохранить уровень авансовых платежей за счёт будущей субсидии на приемлемом уровне.
В Минфине сообщили, что письмо ОЛА поступило и будет рассмотрено. В аппарате Александра Козака заявили, что решения по перечню отменяемых в рамках реформы постановлений в автопроме будут приняты в ближайшее время по итогам встречи вице-премьера с автоконцернами, которая должно состояться 7 декабря.
Ранее Дмитрий Козак счёл систему господдержки лизинговых компаний непрозрачной и неэффективной, поскольку она не предполагает обязательств при получении средств и фактически субсидирует чистую прибыль компаний. Нормативная база по госсубсидиям, включая программу льготного лизинга, почти полностью будет отменена, а господдержку собираются направить компаниям под обязательства нарастить экспорт.
Как писал ранее News.ru, отечественный автопром просит правительство вмешаться в процесс обсуждения реформы господдержки промышленности. Соответствующее письмо первому вице-премьеру Антону Силуанову направило Объединение автопроизводителей России (ОАР). Документ подписали главы АвтоВАЗа, КамАЗа, «Рено Россия», «Соллерс» и группы ГАЗ.