Как вернуть деньги за испорченный отпуск

Экономика 09 августа, 2018 / 15:25

Почти два месяца не утихают страсти вокруг туроператора. Согласно данными Роспотребнадзора, к ним обратились уже более 850 туристов, которые не смогли улететь в запланированный отдых из-за отказа компании исполнять обязательства по договору. Те, чей отпуск оказался испорчен по вине «Натали Турс», поделились с News.ru своими историями.

Несостоявшийся отдых

Татьяна Мартьянова собиралась провести свой летний отпуск на берегу Индийского океана. За неделю до вылета, который был запланирован на 11 июля, девушка из новостей узнала, что туроператор «Натали Турс» аннулировал все туры с 4 по 30 сентября. Это означало, что запланированный Татьяной отдых, скорее всего, не состоится.

«Сначала была паника, я очень ждала поездки! Придя в себя, начала звонить в турфирму, в которой покупали тур. Там лишь развели руками и предложили написать заявление на возврат денежных средств, что я и сделала. Теперь неизвестно, вернут ли нам эту сумму с кучей ноликов на конце или нет. Я всегда относилась с равнодушием к подобным ситуациям. Про себя думала „ай, меня это не коснётся“, „ай, это случай один на миллион“ и т. д. А зря! Настроение было на нуле, слёзы обиды и досады, а уже ничего не поделаешь!», — поделилась девушка.

В итоге Татьяна полетела отдыхать на неделю позже в бюджетную Турцию, а денег за несостоявшийся отпуск на Мальдивах она до сих пор не получила. Впрочем, больше никаких действий, кроме написания заявления турфирме-посреднику, она предпринимать не стала. В суд обращаться она не стала по той причине, что турагентство, через которое была куплена путёвка, не закрылось, поэтому есть надежда, что она всё же поедет на Мальдивы в порядке очереди после 1 октября или же получит денежную компенсацию.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Diego CupoloАнталия, Турция

«В суд я не обращалась, т.к. даже если бы я и выиграла суд, они не выплатят деньги сразу, а могут выплачивать либо в течение нескольких лет, либо же и вовсе не выплатить. Турагентство не закрывается, я надеюсь на лучшее. Обещают, что с 1 октября они начнут свою работу и меня в порядке очереди отправят отдыхать», — сообщила собеседница.

Таких надеющихся на лучшее оказалось очень много. Дарья Казак тоже стала жертвой «Натали Турс».

«Своё свадебное путешествие в ОАЭ мы оплатили два раза — сначала мы, счастливые и довольные, купили путёвки у „Натали Турс“, а после того, как „Натали Турс“ решили, что им всё можно, и аннулировали наш тур, ещё разок, уже у другого туроператора. Чтобы вы понимали, речь идёт не о бюджетном туре, и денег мы отдали предостаточно», — сетует девушка.

Дарья, как и Татьяна, в суд решила не обращаться. По словам девушки, она надеется, что-либо страховая покроет убытки, либо сама компания «Натали Турс» вернёт ей деньги.

«Ведь „Натали Турс“ не собирается прекращать деятельность и рьяно обещает возобновить продажу туров с сентября», — резюмировала Дарья.

Не может дождаться своих денег и Ольга Ванченко, которая собиралась в конце июля отдохнуть в Италии.

Фото: facebook.com/natalie.tours

«В июне я купила тур в столицу Италии — Рим, чтобы поехать в конце июля. Очень хотела посмотреть город всех дорог и столицу страны — законодательницы моды. Готовилась я к поездке основательно, составила план экскурсий, в который входило посещение Ватикана и, конечно же, Милана, а также музеи, фонтаны, памятные места Рима. Эта поездка была очень важна мне, так как я очень хотела остаться одна в новом месте и ощутить энергию старинного города. И каково же было моё огорчение, когда за два дня до окончания нашего путешествия по Крыму мой туроператор сообщил о том, что тур аннулирован и в Италию я не полечу!» — поделилась Ольга.

Впрочем, она больше сожалеет не о потерянных деньгах, а о том, что не полетела в страну мечты и не смогла реализовать свои планы.

«Дело в том, что я очень ждала этой поездки и всегда, выбирая между потратить на путешествия или купить что-то иное, я выбираю первое. Новые впечатления — это самое ценное, двигатель, который заряжает и помогает идти вперёд!» — говорит собеседница.

Ольга с надеждой каждый день читает новости про «Натали Турс», но информация не утешает — пока деньги по аннулированным турам ни одному из 10 тысяч оказавшихся без отпуска людей не вернули.

«Очень обидно, что в разгар отпускного сезона никто из нас не застрахован от подобной ситуации. Теперь я даже не знаю, стоит ли покупать туры через туристические компании, когда можно самим организовать свой отдых», — заключила Ольга.

Фото: АГН «Москва»/Игорь Иванко

Обращайтесь в суд

Ни одна из трёх пострадавших не стала обращаться в суд для взыскания своих средств с туроператора, с чем в корне не согласен юрист Эдуард Шалоносов, который занимается судебными делами в отношении турфирм. Эксперт поделился с News. ru советами и рассказал, как быть туристу, когда туроператор прекращает свою деятельность.

«Я однозначно призываю всех пострадавших обращаться в суд. Первое, что важно — нужно сотрудничать с турагентом, собрать весь пакет документов, начиная от договора и заканчивая доказательствами перечисления денежных средств туроператору. Перечисляются денежные средства тремя путями. Первый — напрямую туроператору, второй — через платёжные системы „пэй-тревел“, третий вариант — это когда турагент работает через центр бронирования. Вот надо получить это платёжное поручение об оплате туроператору», — рассказал эксперт.

Кроме того, юрист настаивает на том, что только после решения суда или в процессе следует обращаться непосредственно в страховую компанию. Как утверждает Шалоносов, только решения суда и исполнительные листы будут первоочередными при возврате денежных средств. Последним шагом для пострадавшего эксперт назвал необходимость обращаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями и одновременно в Следственный комитет.

«Нужно писать заявление о возбуждении уголовного дела в отношении трёх лиц — это учредители компании „Натали Турс“: господин Воробьёв, госпожа Воробьёва и Азаренко Сергей, номинальный генеральный директор. И поверьте, уголовное дело будут возбуждать!» — порекомендовал собеседник News.ru.

Фото: facebook.com/natalie.tours

По словам юриста, он уже добился возбуждения уголовного дела по заявлениям клиентов и турагентов в отношении другого крупного туроператора — «Поло Групп».

«Поэтому в момент, когда будет возбуждено уголовное дело, сроки для виновников станут очень высокими. И вот представьте себе, когда господину Воробьёву скажут, что ему может грозить срок заключения в 10, а то и 12 лет. Я думаю, он, чтобы этого избежать, продаст все свои яхты, корабли, квартиры, доли в бизнесе и отдаст деньги пострадавшим», — обнадёживает Шалоносов.

Также он отметил, что заявления об отсутствии денег на счетах компании делают юристы, которым попросту невыгодно говорить обратное, так как другие клиенты-туроператоры могут отказаться от их услуг.

«На данный момент никто не подтвердил и не опровергнул, что у компании „Натали Турс“ нет денег. Вы поймите, сейчас не 90-е годы, и люди хоть чуть-чуть понимают, что такое валютный контроль, поэтому вывести один миллион рублей или один миллион долларов достаточно сложно в наше время. Обратите внимание, что счета арестовываются с денежными средствами, счета без денег зачем арестовывать?» — резюмировал эксперт.

Напомним, компания «Натали Турс» объявила о закрытии чартерных программ 29 июня. На следующий день закрыли рейсы в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион. Оператор объяснил такое решение низкой рентабельностью чартеров. Кроме того, люди, приехавшие на отдых, узнавали, что их тур не оплачен, и оказывались фактически на улице в чужой стране. «Натали Турс» обещала компенсировать всем своим клиентам деньги по отменённым турам.

Ранее News.ru писал о том, что Роспотребнадзор продолжает принимать заявки от клиентов туроператора «Натали Турс», который отказывается исполнять свои обязанности по договорам.