Глава ФПБК Виталий Бородин провел интервью с двумя матерями, чьи сыновья стали жертвами педофила-мазохиста в Подмосковье. Растлитель долгое время зарабатывал как общественник. Вымогал деньги с кассиров в магазинах, которые отпускали алкоголь несовершеннолетним. Последних как раз искал в соцсетях и привлекал не только к общественной деятельности. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории.
В 2008 году Евгений Вожжов создал организацию под названием «Международный комитет основных свобод граждан и детей». В ней он с привлечением несовершеннолетних пытался бороться с предпринимателями, которые продают алкоголь несовершеннолетним.
Идейная последовательность этой организации ставилась под сомнение еще в 2022 году. В сюжете НТВ говорилось, что Вожжов и его подопечные таким образом зарабатывали. Кассиры, чтобы не вызывать полицию, часто соглашались заплатить сумму, которая была ниже сулящего им штрафа.
В компании Вожжова в итоге оказались сыновья двух жительниц подмосковного Ногинска Ирины и Елены. Женщинам идея сыновей присоединиться к работе НКО хорошей не казалась, но подростки настаивали, что не хотят выпрашивать деньги у родителей. Тем более Вожжов и его команда обещали от двух до десяти тысяч за один день работы.
Сын Ирины рассказал, что Вожжов сам написал ему в соцсети «ВКонтакте» с предложением заниматься проверками магазинов. Но после второй встречи с главой общественной организации подросток явился домой пьяным. Отец отвел школьника под холодный душ и уложил спать. Мать взяла смартфон сына и разблокировала его же пальцем. То, что она увидела в переписке с Вожжовым, повергло ее в шок.
«Я взяла его телефон, его же отпечатком пальца его разблокировала и увидела всю переписку. Пошла листать дальше и была в шоке. Я поняла, что мой сын стал жертвой педофила», — говорит Ирина.
Мужчина присылал видеозаписи с унизительными действиями в отношении него и просил школьника проделать с ним то же самое.
«[На этих видео] ребята обоссывали его. Свой член макали в стакан с пивом, который он позже обсасывал. Порядка трех видео», — вспоминает Ирина.
В итоге сын Ирины согласился так заработать на Вожжове и исполнить его просьбу. Сын Елены был свидетелем происходившего.
«Он обоссал его. Потом они по очереди на него нахаркали. У них какое-то слово было, не „обоссы“. „Облейте меня“, — он просил. Он дал им две тысячи рублей, когда они уходили», — рассказывает Ирина.
Женщина уверена, что детей на этот поступок мотивировало не только желание получить деньги. Вожжов, когда приглашал подростков, наливал им алкоголь и заставлял пить. Также рядом всегда лежало оружие.
«Далее он показывал то ли пневматические, то ли травматический пистолет. Это все лежало рядом с ними. Перцовые баллончики были. Естественно, они испугались», — говорит Ирина.
Со слов Елены, ее сын видел, как другому подростку Вожжов распылил в лицо перцовый баллончик, когда ему что-то не понравилось.
На следующий день родители отправились в полицию и помогли задержать Вожжова. Позже мужчину отпустили.
«Нет состава преступления. Он же не изнасиловал, не бил», — пересказывает Ирина аргументы полицейских. Сразу после подростков поставили на учет из-за алкогольного опьянения.
«На мои вопросы о том, что Вожжов наливал и спаивал их сам, — это не было аргументом. Была собрана комиссия в Ногинске. Я им говорила: у меня сын спортсмен, хорошо учится, для вас это не аргумент? А то, с чем я к вам пришла, — даже слушать не хотите», — рассказывает Ирина.
После того как полиция отмахнулась от ситуации, Ирина и Елена отправились в Следственный комитет. Только спустя четыре месяца после массы допросов на почту родителям пришло уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В итоге Ирина написала обращение к президенту Владимиру Путину. Через полторы недели пришел ответ из администрации, где сообщалось, что отдел СКР в Ногинске обязан снова разобраться в ситуации.
Поначалу в СКР не торопились разбираться с делом. Ссылались на то, что не могут найти Вожжова. Но тут же сам педофил написал сыну Ирины, пригласив на новый адрес. С этим адресом женщины отправилась в Следственный комитет.
«Это был апрель. Вызвали мы ППС. Приехали три сотрудника. Ехали [к Вожжову], мой сын и один стажер полиции — молоденький парень», — пересказывает события того дня Елена.
По новому адресу у педофила оказался организован целый притон. Из квартиры то и дело выбегали молодые люди в состоянии алкогольного опьянения. Всего рядом с мужчиной было порядка семи подростков.
В СИЗО у Вожжова откуда-то появился смартфон. С него он начал писать угрозы Ирине и Елене. Одно из сообщений от него гласило: «Суки, я выйду, и вам [конец]». Не сдерживался мужчина и во время очной ставки.
«На моего сына он говорил: „Если бы я знал, что это ты, я бы тебя там прям придушил, зарезал, убил, расчленил“. Следователь сказал, что потом это приобщили к делу», — рассказывает Елена.
В ходе уголовного разбирательства Вожжов написал заявление о готовности отправиться на СВО. Об этом Елене сказал следователь. Сама она тоже положительно отнеслась к такому решению.
«Мое мнение — его лучше отправить туда, чем мы его просто сейчас выпустим. И ему ничего не светит, потому что максимум там условный срок либо полгода», — делится Елена.
В сентябре мужчина отправился в зону СВО, но вскоре снова объявился в Московской области. В том числе он продолжил писать подросткам.
«Насколько нам известно, ему там дали отпуск. Он отправился в Наро-Фоминск. Отпуск ему дали в связи с гибелью его мамы. <...> В то время, когда он поехал в Краснодар по семейным обстоятельствам, будто у него выявили инфаркт или инсульт. И как нам известно, ему сейчас предстоит операция. Но это все по его словам», — поделился бывший коллега Вожжова Павел.
Читайте также:
Писалась во сне, хотела убить себя: педофил несколько лет насиловал ребенка
«Я срал кровью — тебе было все равно»: сын обвинил мать в доверии педофилу
Порвал кишку и мочился на лицо: мистер Вселенная ушел из СИЗО на СВО
Подозреваемый в совращении девочки боец СВО считает себя сыном иллюмината
«Пусть не ссут эти твари»: туляк обещает жене вернуться с СВО и убить ее