Роскосмос повысил свою коммерческую привлекательность для иностранных партнёров, снизив стоимость ракетных пусков. Об этом заявил глава корпорации Дмитрий Рогозин.
Отмечается, что Роскосмосу на фоне антироссийских санкций пришлось проявить максимальную гибкость и сохранить привлекательность пусковых услуг для иностранных клиентов, которые хотели бы запускать свои космические аппараты именно на российских ракетах.
Мы пошли на беспрецедентный шаг и добились снижения на 39 процентов стоимости наших пусков, — цитирует Рогозина «Интерфакс».
Он добавил, что стратегия Роскосмоса сводится к борьбе за эффективность и надёжность: снижаются издержки, непроизводственные расходы, а также убирается избыточный управленческий персонал.
Кроме того, Рогозин напомнил, что Роскосмос когда-то доминировал на космическом рынке, а цена за пуск «Протона» доходила до $100 млн. Потом стали появляться агрессивные конкуренты, которых поддерживают власти США, фактически переплачивая за услуги.
Как писал NEWS.ru, Рогозин обвинил компанию Илона Маска SpaceX в недобросовестной конкуренции и лицемерии. По его словам, американский бизнесмен прибегает к демпингу и лоббированию санкций против РФ.