На станции Московского метрополитена «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) специалисты АО «УСК Мост» приступили к укрупнённой сборке головной части ТПМК «Виктория» диаметром 10 метров.
После завершения сборочных работ тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который весит без малого 870 тонн, комплекс спустят в котлован монтажно-щитовой камеры. «Виктория» должна будет прорыть тоннельное соединение на восточном участке «большого кольца» между «Текстильщиками», «Печатниками» и «Нагатинским затоном».
«Трасса» специалистам АО «УСК Мост» осталась непростой. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, строительные работы усложняются водонасыщенным грунтом, находящимися сверху железнодорожными путями, а также действующей фиолетовой линией метро.
Комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория» прекрасным образом зарекомендовал себя во время использования на Некрасовской линии. Благодаря его новейшим техническим особенностям удалось осуществить прокладку двухпутного тоннеля на участке «Окская» — «Стахановская» — «Нижегородская».
Ранее АО «УСК Мост», которое входит в группу компаний «СК Мост» предпринимателя Руслана Байсарова, завершило прохождение сложнейшего участка Некрасовской линии метро. Сотрудники ГК «СК Мост» смогли проложить тоннель под ж/д путями перегона «Перово» — «Новопролетарская» менее чем за неделю. Все работы велись по срокам в соответствии со строгим графиком. В этой связи сдача в эксплуатацию наиболее сложной и трудозатратной станции «Нижегородская» ожидается до конца текущего года.
Розовая Некрасовская ветка возводится с 2013 года, она будет обозначена цифрой «15» на схеме метро. В настоящее время первая очередь линии от «Некрасовской» до «Косино» готова почти полностью. Вторая же очередь, к которой относится участок «Окская» — «Стахановская» — «Нижегородская», сейчас активно реализуется.
Для транспортной инфраструктуры «подземки» Москвы данный проект имеет большую важность. Столичные власти рассчитывают, что линия в скором времени свяжет центр с Кузьминками, Выхино, Косино и сильно разгрузит одну из самых загруженных веток — Таганско-Краснопресненскую. При этом «Нижегородская» после завершения строительства будет самой большой станцией в России. Эксперты не исключают, что она даже станет крупнейшим транспортно-пересадочным хабом в европейском регионе. Она объединит Некрасовскую и Большую кольцевую линии, а также МЦК. Кроме того, спустя некоторое время с ней состыкуются один из Московских центральных диаметров и Юго-Восточная хорда.
Ожидается, что новейшая кросс-платформа сможет принять первых пассажиров в декабре. В этой связи специалисты ГК «СК Мост» Руслана Байсарова прикладывают максимум усилий для скорейшей реализации проекта.
Проходка участка от «Стахановской» до «Нижегородской» инженерами ГК «СК Мост» ведётся с 2017-го. В апреле текущего года удалось выйти в зону влияния тоннеля на железнодорожные пути МЖД. Тогда перед специалистами встала нелёгкая на первый взгляд задача — ширина тоннельного участка превышала 97 погонных метров, при этом максимальная просадка ж/д полотна не могла быть свыше 10 мм.
До начала прокладки тоннеля специалистами группы компаний бизнесмена Руслана Байсарова был выполнен инженерный анализ предстоящего прохода. Помимо этого, осуществлялись необходимые для эффективной реализации проекта профилактические работы по ТМПК «Виктория».
Также экспертами «УСК Мост» и РЖД был разработан план мониторинга, который охватывает влияние строительных работ на железнодорожное сообщение и принцип действий и поведения в случае теоретических внештатных ситуаций. Благодаря совместной кропотливой работе удалось свести риски вероятных аварий к минимуму. В итоге строительные работы смогли воздействовать на железнодорожное полотно лишь на 8 мм, а подобная просадка намного меньше даже показателей нормы.
После прохождения наиболее трудоёмкого участка между «Стахановской» и «Нижегородской» строительные работы ГК «СК Мост» Руслана Байсарова пошли намного быстрее. С точки зрения применения технологий возведение «Нижегородской» — это новаторский проект. При строительстве применяется технология TopDown, благодаря которой конструкции ставятся в котлован сверху вниз. А прибывать на неё смогут сразу четыре поезда, вместо привычных двух в связи с тем, что платформы её — двухпутные.
БКЛ обещает стать самым длинным «кольцом» подземного метро в мире, её протяжённость составит порядка 70 км, а располагаться там будет 31 станция. Новая ветка поможет сэкономить жителям и гостям столицы 30 минут на каждой поездке. БКЛ способна решить нынешнюю проблему загруженности метрополитена, когда пассажирам, которые едут в центр до Кольцевой линии, приходится дважды делать пересадку, чтобы добраться до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Городские власти планируют запустить БКЛ полностью в 2023 году. Это самый масштабный проект в истории московского метростроения, как не раз отмечали эксперты и представители городской администрации.
Специалисты ГК «СК Мост» уже давно привыкли к сложным задачам, для решения которых порой приходится прибегать к нестандартным подходам. Большой уровень подготовки, профессионализм и многолетний опыт позволяют справляться с планом в сжатые сроки, а иногда даже опережая его. Важно отметить, что объекты, на которых заняты работники группы компаний Руслана Байсарова, относятся к наиболее значимым в плане социально-экономического улучшения инфраструктуры регионов Российской Федерации.
Например, структурами бизнесмена строились объекты:
Помимо прочего строится первый ж/д мост через Амур, который соединит территории РФ и КНР.
Также АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», принадлежащая Руслану Байсарову, осваивает Элегестское угольное месторождение в Туве, а также занимается возведением инфраструктуры, в частности железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино.