Вопрос использования на сети роликовых подшипников с истекающим сроком службы должен быть решён в РЖД. С таким требованием в адрес компании выступил Ространснадзор.
Распоряжение ведомства распространяется на все локомотивы и пассажирские вагоны. То есть требование касается как имущества РЖД, так и парка сопредельных стран.
Российские грузовые вагоны перейдут на подшипники кассетного типа с роликовых с 2021 года по решению Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Однако операторы в РФ написали открытое письмо властям государства, в котором выразили недовольство решением и попросили его отменить, сообщает «Ъ».
Как ранее писал News.ru, операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили уйти в сопредельные страны в случае перехода на кассетные подшипники. Несмотря на угрозы, Минтранс не планирует отменять ранее принятое решение.
В ведомстве добавили, что в настоящее время ведутся работы по формированию комфортных условий для обязательного перехода. Минтранс отмечает, что кассетные подшипники являются более надёжными, кроме того, они существенно повысят скорость движения составов.
Участники рынка, в свою очередь, оценивают потери от снижения налога на имущество при таком сценарии в десятки миллиардов рублей. Сама замена роликовых подшипников на кассетные обойдётся владельцам в 200–300 млрд.